Порядок следования воздушного судна с опасными грузами

Информация командиру воздушного судна

Перед вылетом ВС, на борту которого должны перевозиться опасные груза эксплуатант этого ВС должен предоставить КВС письменную информацию, касающуюся опасных грузов, которые необходимо перевезти с указанием следующих данных:

· номер авиагрузовой накладной;

· надлежащее отгрузочное наименование и номер по списку ООН;

· класс или категория и дополнительная опасность, а в случае класса 1 – группа совместимости;

· группа упаковывания;

· количество грузовых мест и их точное местонахождение при погрузке;

· количество нетто или, если применяется, масса брутто каждого места, за исключением радиоактивных веществ и других опасных грузов, когда не требуется указывать количество нетто или массу брутто;

· для радиоактивных веществ – количество грузовых мест, внешних упаковок или грузовых контейнеров, их категория, их транспортный индекс и их точное местонахождение при погрузке;

· должно ли данное грузовое место перевозиться только на грузовом воздушном судне;

· аэродром (аэропорт), на котором данное грузовое место подлежит выгрузке;

· в соответствующих случаях – указание о том, что эти опасные грузы перевозятся согласно освобождению данного государства.

Информация КВС должна включать подтверждение о том, что нет никаких признаков утечки или повреждения грузовых мест, погруженных на ВС. Письменная информация во время полета должна быть в расположении командира ВС.

Начальник СОПГП аэропорта обязан перед погрузкой опасных грузов на ВС заблаговременно поставить об этом в известность диспетчера УВД.

Дежурный диспетчер этой службы обязан сделать запись в диспетчерском журнале о загрузке ВС опасными грузами, указав в нем класс и категорию, общую массу и пункт назначения.

Воздушные суда, загруженные опасными грузами, должны быть взяты под особый диспетчерский контроль от момента их взлета из аэропорта отправления до момента прибытия в аэропорт назначения.

Перед вылетом ВС, следующего с опасными грузами, для его движения должны быть назначены такие маршрут и эшелон, при которых полет будет проходить в наиболее благоприятных метеоусловиях и обеспечивать доставку грузов в кратчайший срок.

Диспетчер движения во время связи с ВС, находящемся в полете, обязан систематически информировать КВС о метеоусловиях по маршруту следования и прогнозе погоды в аэропортах посадки, а КВС обязан информировать службы движения об условиях полета и состоянии находящихся на ВС опасных грузов.

В полете должно быть организовано систематическое наблюдение за состоянием перевозимого груза. В тех случаях, когда будет обнаружено нарушение упаковки, явно угрожающее безопасности полета, КВС должен принять решение о сбросе неисправных грузовых мест с борта ВС или произвести вынужденную посадку на ближайший аэродром.

Сбрасывание с борта ВС мест с опасным грузом в районе городов и населенных пунктов категорически запрещается.

О принятом решении на производство вынужденной посадки на ближайший аэродром или о сбросе с борта воздушного судна отдельных мест с опасным грузом КВС обязан доложить в диспетчерскую службу аэропорта, с которым поддерживает радиосвязь, информацию об обстоятельствах, вынудивших принять то или иное решение о месте посадки воздушного судна или сброса груза.

Кроме того, если позволяет обстановка, КВС сообщает наименования всех опасных грузов, находящихся на борту ВС, класс и дополнительные опасности, предусматривающие использование знаков опасности, группу совместимости для класса 1, а также количество и размещение опасных грузов на борту ВС.

После вынужденной посадки ВС командир обязан принять следующие меры:

· осмотреть опасные грузы и установить характер и степень повреждения упаковки;

· о принятом решении доложить диспетчеру в службу движения аэропорта;

· удалить из ВС грузовые места, упаковка которых нарушена, в результате чего возникли россыпь, течь, испарения содержимого с соблюдением мер предосторожности и применением защитных средств на расстояние не менее 100 м;

· уложить снятые с ВС опасные грузы на подстилки, исключающие намокание груза и укрыть брезентом от воздушных осадков и солнечных лучей.

Если опасные грузы перевозятся без сопровождающих лиц, указанные работы выполняются под руководством КВС.

Воздушные суда, следующие с опасными грузами в промежуточных аэропортах должны обслуживаться техническими службами и заправляться горючим вне очереди.

Командир ВС при подходе к аэропорту назначения, в адрес которого следует опасный груз, обязан своевременно предупредить об этом диспетчера службы движения, чтобы по прибытию ВС этот груз был немедленно выгружен.

О всех фактах неисправности упаковки с опасными грузами, выявленными во время перевозки, о вынужденных посадках, связанных с удалением с борта ВС указанных грузов, их сбросе и другую информацию КВС представляет в письменной форме руководителю авиакомпании и начальнику аэропорта назначения и руководителю авиапредприятия по месту прописки воздушного судна и оформляет такие нарушения актами (форма произвольная).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: