Маркировка тары

Для безопасной перевозки опасных грузов важно, чтобы места с опасными грузами имели надлежащую маркировку и знаки опасностию

Маркировка и знаки опасности используются в следующих целях:

а) для обозначения содержимого грузового места;

б) для указания, что упаковочные комплекты отвечают установленным стандартам;

в) для предоставления информации по безопасной обработке и хранению.

Каждое отдельное место с опасными грузами всех классов, предъявляемое к воздушной перевозке должно быть маркировано отправителем специальной и транспортной маркировкой с учетом требований ГОСТ 14192-77 и ГОСТ 19433-81 и Технической инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

Маркировка должна включать:

- пункты отправления и назначения, названия отправителей и получателей и их адреса;

- точное отгрузочное наименование опасного груза, номер по списку ООН, номер класса, к которому данный груз относится;

- количество мест грузовой отправки;

- надпись аэропорта отправления, которая должна содержать: номер грузовой накладной, кодированное наименование аэропорта отправления и количество мест в данной грузовой отправке;

- массу брутто и нетто грузового места в килограммах, габаритные размеры места в сантиметрах, объем грузового места в кубических метрах. Размеры не указываются, если они не превышают 0,7 метров;

- манипуляционные знаки, указывающие на способы обращения с грузом;

- знаки опасности, предупреждающие о классе и степени опасности перевозимых грузов.

Знаки с изображением опасности должны отвечать следующим требованиям: они должны иметь форму квадрата, установленного под углом 45 градусов с минимальными размерами 100х100. Верхний треугольник используется для символов, а нижний – для надписей и номера класса или категории, а также для буквенного обозначения группы совместимости в необходимых случаях.

Знаки опасности должны наноситься грузоотправителем с двух противоположных внешних сторон упаковки. Все знаки опасности необходимо наносить на упаковочный комплект таким образом, чтобы их не закрывала и не затеняла любая часть упаковочного комплекта или любые другие маркировочные знаки.

При необходимости внешний упаковочный комплект снабжается знаками с обозначением правил обработки:

-знак «Намагниченный материал»;

- знак «Только на грузовом воздушном судне», который необходимо использовать согласно инструкции по упаковыванию и ограничениям по количеству только для грузовых воздушных судах;

- знак размещения груза.

На каждом упаковочном комплекте, предназначенном для использования в целях перевозки опасных грузов должна быть нанесена долговечная и разборчивая маркировка, чтобы она была легко заметной и указывала:

а) символ упаковочного комплекта ООН

На металлических упаковочных комплектах в качестве символа могут использоваться заглавные буквы «UN».

б) кодовый номер, обозначающий тип упаковочного комплекта:

1. Барабан

2. Деревянная бочка

3. Канистра

4. Ящик

5. Мешок

6. Составной упаковочный комплект

7. Емкость высокого давления

Латинские буквы обозначают соответствующие материалы:

А. Сталь

В. Алюминий

С. Натуральное дерево

D. Фанера

F. Древесные материалы

G. Фибровый картон

Н. Пластмассовые материалы

L. Ткань

М. Бумага многослойная

N. Металл (кроме стали и алюминия)

Р. Стекло, фарфор или керамика

в) кодовое обозначение группы упаковывания, для которой типовая конструкция была успешно испытана:

X - для групп упаковывания 1, 2, 3

Y - для групп упаковывания 2, 3

Z - только для групп упаковывания 3;

г) максимальная масса брутто в килограммах, при которой была испытана типовая конструкция комплекта, предназначенного для твердых веществ (S)

Например: 4G/х20/s95.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: