Временное хранение грузов в аэропортах

Выгрузка опасных грузов из воздушного судна и их выдача получателю

Получатель должен прибыть для получения груза в аэропорт к указанному отправителем времени.

На несвоевременное получение опасных грузов составляется акт в трех экземплярах, один из которых направляются отправителю, другой - получателю и третий остается в аэропорту прибытия.

Если получатель не окажется в пункте назначения, руководитель аэропорта обязан уведомить об этом отправителя и получить указание, как поступить с данным опасным грузом.

До получения ответа груз хранится в аэропорту.

Выдача получателю опасного груза производится старшим приемосдатчиком, то есть агентом, имеющим профессиональную подготовку по опасным грузам.

Опасные грузы всех классов выдаются получателю в аэропорту назначения без взвешивания.

Проверка массы груза, вскрытие мест, прибывших в поврежденной упаковке, в складских помещениях аэропорта категорически запрещается. Такие проверки производятся в присутствии представителя авиапредприятия.

Перед выгрузкой опасных грузов из ВС необходимо убедиться в целости тары и отсутствии на полу рассыпанных или разлитых опасных веществ.

При обнаружении рассыпанных или разлитых опасных веществ начальник смены организации почтово-грузовых перевозок совместно с ИАС и медслужбами аэропорта принимает меры по удалению опасных веществ, которые могут образоваться в грузовой кабине.

После выгрузки из ВС опасных грузов грузовой отсек ВС должен быть тщательно осмотрен представителями ИАС, работникам СОПГП и медслужбы.

При обнаружении разлива кислот и других коррозирующих веществ на пол грузовой кабины назначается комиссия для тщательного обследования узлов воздушного судна. В необходимых случаях проводится уборка и дегазация воздушного судна.

Дальнейшая эксплуатация ВС может быть допущена лишь после письменного заключения начальника медицинской службы аэропорта о качестве проведенной уборки.

Комиссия должна установить, не проникло ли разлитое или рассыпанное вещество на какие-либо части, узлы и оборудование ВС, ставящих под сомнение безопасность его дальнейшей эксплуатации.

О результатах такой проверки и принятых мерах составляется акт в пяти экземплярах: первый – в региональное управление ФСНСТ, второй – начальнику главной инспекции по безопасности полетов ространснадзора, третий – начальнику аэропорта отправления груза, четвертый – получателю груза, пятый – остается в аэропорту, где составлялся акт.

В аэропортах разрешается хранение опасных грузов не свыше двух суток.

Для хранения опасных грузов должны выделяться отдельные одноэтажные склады не ниже второй степени огнестойкости, разделенные на отдельные секции сплошными несгораемыми стенами с отдельными выходами из каждой секции наружу. Допускается также хранение опасных грузов в землянках.

При отсутствии отдельных складов допускается хранение опасных в материальных складах не ниже второй степени огнестойкости в отсеках, изолированных от склада глухими несгораемыми стенами с обособленными выходами наружу.

Различные опасные грузы рекомендуется хранить в секциях складов по признакам однородности огнетушащих средств.

При отсутствии помещений опасные грузы могут временно храниться на открытых площадках под навесами за исключением веществ, воспламеняющихся от действия воды и ядовитых веществ. В этих случаях грузы должны укладываться на сплошные настилы и укрываться брезентом для предохранения от метеоосадков и прямых солнечных лучей.

Складские помещения или открытые площадки для хранения опасных грузов должны быть расположены не ближе 100 м от других несгораемых зданий и сооружений. И не ближе 300 м от сгораемых зданий, складов ГСМ и мест стоянки ВС.

Склады, стоянки должны быть обеспечены средствами пожаротушения и освещения. Отопление помещений печами и использование центрального парового отопления высокого давления не допускается.

Окна должны быть застеклены и защищены металлическими сетками.

Склады должны быть оборудованы механической вентиляцией.

Опасные грузы должны укладываться на расстоянии не менее 0,5 м от стен склада. Расстояние между штабелями должно быть не менее 1 метра.

Снаружи и внутри помещений для хранения опасных грузов должны быть надписи «Опасно», «Курить строго воспрещается», «В случае пожара звонить по телефону №…».

Во всех случаях хранения опасных грузов на складах и на площадках противопожарные и санитарные мероприятия должны быть согласованы с органами пожарного и санитарного надзора.

Ответственность за правильное размещение опасных грузов на хранение на складах и площадках аэропорта возлагается на начальника смены СОПГП. Ответственность за организацию хранения опасных грузов возлагается на начальника СОПГП аэропорта.

При отсутствии условий обеспечивающих хранение опасных грузов в соответствии с требованиями технических инструкций опасные грузы хранить в аэропорту запрещается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: