Цветографическая концепция

Цветографическая концепция марки несет дополнительные смысловые значения. Она способствует созданию запланированных образов. Цветовое решение влияет на восприятие потребите­лем торговой марки, на уровень запоминаемости ее и составляет основу фирменного стиля. При выборе цвета следует учитывать, что он будет сопровождать марку в рекламе и других средствах коммуникации.

Вопрос о воздействии цвета на человека давно волнует не только рекламистов, но и представителей других профессий. Ведь цвет способен влиять на физиологические процессы в орга­низме человека, на его психологическое состояние.

1) По мнению врачей-физиологов:

Зеленый успокаивающе влияет на нервную систему, утоляет боль, снимает раздражительность и усталость, сни­жает повышенное кровяное давление.

Голубой оказывает антисептическое воздействие, эффек­тивен при невралгических болях и даже при лечении ра­ковых заболеваний, однако при слишком долгом воздействии возникает угнетенность и усталость.

Оранжевый — стимулирует чувства и слегка ускорят пульс, не увеличивает кровяное давление, создает чувствоблагополучия и веселья.

Желтый — стимулирует мозг, эффективен при умственной недостаточности.

Красный — теплый и раздражающий, стимулирует мозг эффективен при меланхолии.

Фиолетовый — действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани.

2) Цветовые предпочтения, хотя и весьма условно, отражают и эмоциональное состояние человека и должны анализироваться и при разработке маркетинговых мероприятий, направленных на конкретную целевую аудиторию. Так:

Красный — выбирают эмоциональные люди;

Зеленый — спокойные, уравновешенные;

Синий — разочарованные;

Коричневый — люди, имеющие стабильный эмоциональный фон и не склонные к переменам;

Желтый, оранжевый предпочитают жизнерадостные и
импульсивные люди;

Фиолетовый — люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости.

Выбор цвета зависит и от сферы применения товара, и от личного восприятия цвета.

3) Цвет может визуально увеличивать или уменьшать предметы, воздействует на оценку длительности интервала времени. Большое значение имеют сочетания цветов. Согласно экспериментальным данным, различные сочетания цветов можно расположить по степени ухудшения восприятия следующим образом:

синий на белом

черный на желтом

зеленый на белом

черный на белом

зеленый на красном

красный на желтом

красный на белом

оранжевый на черном

черный на пурпурном

оранжевый на черном

красныйна зеленом.

4) Цвет имеет семантическое значение, формирует ассоциативные связи. Однако следует учитывать, что в разных культурах значение одного и того же цвета могут отличаться. Эта проблема становится особенно актуальной в случае выхода марки на международный уровень. К примеру, в России белый цвет означает чистоту и непорочность, часто ассоциируется со свадьбой, а в Китае это цвет траура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: