Технология размещения и выкладки товаров в магазине

Товарный ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности, его главная функция – донесение до потребителя правдивой информации о свойствах товара, его производителе, а также цене на товар.

Инвентарь, используемый для подготовки товаров к продаже

Вид инвентаря Назначение
Фигурные рычаги-гвоздодеры, съемник обручей, сбойка бондарная, деревянный молоток -для вскрытия деревянных бочек (для выемки днищ бочек, для сбивания обручей с бочек и их насадки)
Ножницы, гвоздодер, молоток, клещи, комбинированные приспособления: моло-ток-гвоздодер, ножницы-гвоздодер и др. -для вскрытия деревянных ящиков, деревянных контейнеров, деревянной тары-оборудования
Серповидный нож с утолщением на конце лезвия (в целях безопасных условий труда и для сохранения тары) -для вскрытия мягкой и полумягкой тары (льняных, джутовых и бумажных мешков, рогожных кулей)
Колоды -для разруба мяса и рыбы
Разделочные и гастрономические доски -для разделки и нарезки товаров
Мутовки -для перемешивания молочных товаров в бидонах и флягах
Ножи - для ручной нарезки (гастрономические и хлеборезные) - для разделки (мяса и рыбы) - для разруба (мороженых туш мяса, рыбы)
Ножи-струнки -для нарезки крупных брусков сыра
Топоры мясорубные (тупицы) -для разруба мясных туш, крупной рыбы, птицы и т.д.
Лопатки торговые -для работы с полуфабрикатами, кулинарными и кондитерскими изделиями, ягодами, топленым маслом, жирами и др.
Щипцы торговые -для работы с кондитерскими изделиями, полуфабрикатами, кулинарными рыбными изделиями
Вилки торговые двухрожковые -для работы с мясными, рыбными и гастрономическими товарами, полуфабрикатами, хлебом
Вилки торговые пятирожковые -для разрыхления и продажи квашеной капусты
Совки разной вместимости (1; 0,5; 0,25 кг) -для фасовки и продажи сыпучих товаров
Овоскоп-виноскоп - для контроля качества яиц, безалкоголь-ных напитков, вина, гастрономических, бакалейных и сыпучих товаров на просвет
Пробоотборники (щупы) -для взятия проб сыпучих товаров, масла, сыра, проверки качества арбузов и дынь
Специальные приспособления: щиток с гнёздами и розетка - для проверки исправности электроламп, батареек и бытовых электроприборов
Мерительный инструмент: кронциркули, штангенциркули и др. - для некоторых товаров строительного и хозяйственного назначения
Мерительный инструмент: линейки - для перемеривания тканей
Лупы - для просмотра структуры тканей и ювелирных изделий
Антенные устройства - для проверки исправности телевизоров
Одежные щетки, гладильные доски, утюги -для подготовки к продаже одежды, головных уборов

Нарушения в оформлении ценников - одна из самых распространенных ошибок, допускаемых предприятиями торговли. Рассмотрим, какую информацию рекомендуется указывать на ценниках. Порядок оформления ценника регламентируется пунктом 19 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (в редакции от 27.03.2007 № 185): «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника».

Продавец вправе указать на ценнике также необходимую дополнительную информацию, предусмотренную законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (ст. 8, 9, 10), например, информацию об изготовителе, сроке годности товара и сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности, назначении. Такая дополнительная информация, в общем-то, в интересах продавца: она помогает покупателю сориентироваться в выборе товара и избавляет продавца от лишних разъяснений.

Правилами продажи отдельных видов товаров установлены особенности оформления ценников для некоторых товаров - ювелирных изделий, меховых товаров, тканей, образцов радио- и электробытовых товаров.

Например, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия, изготовителя, артикула, пробы, массы и цены за 1 грамм изделия, вида вставок, их характеристик, массы и розничной цены изделия.

Ярлыки для образцов радио- и электробытовых товаров должны иметь наименование изделия, его марку, артикул и цену, а также краткую аннотацию, содержащую основные технические характеристики изделий.

Определим обязательную информацию, указываемую на ценниках при реализации продовольственных и непродовольственных товаров.

На продовольственные товары:

– для весовых товаров – наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов;

– для товаров, продаваемых в розлив, – наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса;

– для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п., - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку;

На непродовольственные товары:

– наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку;

– для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) – наименование товара и цену.

Все вышеперечисленные реквизиты единого порядка оформления ценников могут быть по необходимости дополнены органами исполнительной власти с учетом местных условий отдельными реквизитами. Общеустановленные правила оформления ценников систематизируют информацию о товаре для покупателя и способствуют более полному его осведомлению.

Ценники на все виды реализуемых товаров должны заверяться подписью материально-ответственного или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по оформлению цен.

Все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой. Небрежность в оформлении ценника чаще всего проявляется в неразборчивости шрифта.

Но наравне с обязательными реквизитами информированностью обладают и дополнительные элементы оформления ценников, к ним можно отнести: цвет, шрифт, форму, элементы графики и рисунки..

Закон ничего не говорит о порядке расположения ценников. Однако, если ценник будет смещен (закрыт другим ценником или поставлен ближе к другому товару), руководству магазина могут предъявить претензию в предоставлении покупателю неполной или недостоверной информации.

В соответствии с ГОСТом Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»:

- размещение товаров - этосистематизация товаров внутри торгового зала,

- выкладка товаров - этоспособ укладки и показа товаров на оборудова­нии.

Учитывая непосредственную взаимосвязь размещения товаров в торговом зале и их выкладку на оборудовании с установочной и демонстрационной площадями, рассматриваемые понятия могут иметь следующие формулировки:

- размещение товаров в торговом зале магазина – это система распределения установочной площади между отдельными группами товаров, а в рамках отдельной группы товаров - между отдельными видами, разновидностями и наименованиями;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow