На состав и на виды операций подготовки товаров к продаже влияют разнообразные факторы

Технология подготовки товаров к продаже

Предварительная подготовка товаров к продаже - важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.

Организационные мероприятия подготовки товаров к продаже регламентируются рядом нормативных актов:

· Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (с изменениями);

· Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»;

· Письмом Роскомторга от 13 марта 1995 г. № 1-304/32-2 «О порядке оформления ценников на реализуемые товары».

· ГОСТом Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу» от 01.01.2000г. и др.

Цель организации операций подготовки товаров к продаже: доведение товара до потребительской готовности или адаптация товара под требования потребителя. Адаптация товара - термин скорее из области маркетинга, но, именно он наиболее полно отражает те «манипуляции с товаром», которые производят работники магазина, стремясь максимально адаптировать товар для каждой потребительской группы.

§ Степень производственной готовности товара к продаже.

§ Метод продажи товаров и формы обслуживания покупателей.

§ Вид и специфика ассортимента, свойства товаров.

§ Широта и глубина ассортимента товаров, реализуемых в магазине.

§ Обслуживаемый контингент потребителей.

§ Структура и состав помещения магазина, а именно наличие или отсутствие соответствующих помещений для подготовки товаров к продаже.

§ Оснащённость магазина оборудованием для подготовки товаров к продаже (весоизмерительное, фасовочное, упаковочное, этикетировочное, фасовочно-упаковочное, этикетировочный комплекс и др.).

§ Наличие и достаточность упаковочного материала и инвентаря для подготовки товаров к продаже.

§ Достаточность торгово-оперативного и (или) вспомогательного персонала для подготовки товаров к продаже.

§ Сложность комплектации товаров.

Многообразие операций подготовки товаров к продаже можно условно разделить на:

- технологические: общие и специфические – их выполнение определено Правилами продажи отдельных видов товаров;

- маркетинговые - обусловлены требованиями рынка.

Общие технологические операции представлены в таблице


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: