Комментарий
Знаки операций
Знак операции – это один или более символов, которые определяют действие над операндами.
Внутри знака операции пробелы не допускаются. По количеству операндов, участвующих в операции, различают следующие операции
- Унарные – один операнд,
- Бинарные – два операнда,
- Тернарные – три операнда.
Константы – неизменяемые величины.
Целая константа
- десятичная – последовательность десяти цифр, которая начинается не с 0 (если это не 0).
- восьмеричная – 0, за которым следуют восьмеричные цифры, например: 0132, 0537.
- шестнадцатеричная – 0x или 0X, за которым следуют шестнадцатеричные цифры, например: 0xА, 0XEF, 0x1b.
Вещественная константа
- десятичный формат:
[< цифра>].[< цифра>]
например: −.001 12. 3.14
- экспоненциальный формат:
< цифра>.<цифра>[{Ee}][{+ −}][цифры]
Например: −2.3е5 5Е12.14е−7 1.e-2
Может быть опущена целая часть или дробная, но не обе сразу.
Символьная константа
Это один или два символа заключенные в апострофы. Например:
|
|
“A”, “F”, “\o”, “\n”.
1 символ занимает 1 байт, 2 символа – 2 байта.
Последовательности, которые начинаются с обратной косой черты «\» называются Esc-последовательностями. Это управляющие последовательности. Они интерпретируются как один символ.
код | наименование | |
\a | звуковой сигнал | |
\b | возврат на шаг | |
\f | с | перевод страницы (формата) |
\n | a | перевод строки |
\r | д | возврат каретки |
\t | горизонтальная табуляция | |
\v | в | вертикальная табуляция |
\\ | 5с | обратная косая черта |
\' | апостроф | |
\" | кавычка | |
\? | 3а | ? вопросительный знак |
\ddd | восьмеричный код символа | |
\xddd | 16-ричный код символа |
Например:
‘\060’ - это символ «0» (608 =48 - это код цифры 0).
‘\x31’ – это символ «1» (3116 =49 - это код цифры 1).
Строковая константа
Это последовательность символов, заключенная в кавычки. Например:
“Это лекция” “\t y=\xF5\n” (табуляция, y=ї перевод строки)
Строковые константы, разделенные в программе только пробелами, воспринимаются как одна строковая константа. Например: “abc” “123” воспринимается, как “abc123”.
Длинную константу можно разместить на нескольких строках, при этом в качестве знака переноса используется «\» - символ переноса перевод строки.
“ Это\ | “это одна строка.” |
одна\ | |
строка” |
char str[]="Алгебра " "и геометрия";
char s[]="Рим \
столица \
Италии";
Начинается с 2-х символов «косая черта». и заканчивается символом перехода на новую строку или заключается между символами /* и */
<директивы препроцессора>
<описания>
<функции>.
- Директивы препроцессора используются для присоединения специальных файлов, содержащих описания используемых в программе функций.
- Программа состоит из функций. Одна из функций должна иметь имя main. С первого оператора этой функции начинается выполнение программы.
Формат функции:
|
|
тип возвращаемого значения имя ([параметры]) {операторы, составляющие тело функции}
- Если функция не должна возвращать значение, то указываете тип void,
- тело функции должно заключаться в фигурные скобки,
- функции не могут быть вложенными,
- каждый оператор заканчивается «;» (точкой с запятой).
- Программа может состоять из нескольких модулей (исходных файлов).