Структура программы. Знак операции – это один или более символов, которые определяют действие над операндами

Комментарий

Знаки операций

Знак операции – это один или более символов, которые определяют действие над операндами.

Внутри знака операции пробелы не допускаются. По количеству операндов, участвующих в операции, различают следующие операции

- Унарные – один операнд,

- Бинарные – два операнда,

- Тернарные – три операнда.

Константы – неизменяемые величины.

Целая константа

- десятичная – последовательность десяти цифр, которая начинается не с 0 (если это не 0).

- восьмеричная – 0, за которым следуют восьмеричные цифры, например: 0132, 0537.

- шестнадцатеричная – 0x или 0X, за которым следуют шестнадцатеричные цифры, например: 0xА, 0XEF, 0x1b.

Вещественная константа

- десятичный формат:

[< цифра>].[< цифра>]

например: −.001 12. 3.14

- экспоненциальный формат:

< цифра>.<цифра>[{Ee}][{+ −}][цифры]

Например: −2.3е5 5Е12.14е−7 1.e-2

Может быть опущена целая часть или дробная, но не обе сразу.

Символьная константа

Это один или два символа заключенные в апострофы. Например:

“A”, “F”, “\o”, “\n”.

1 символ занимает 1 байт, 2 символа – 2 байта.

Последовательности, которые начинаются с обратной косой черты «\» называются Esc-последовательностями. Это управляющие последовательности. Они интерпретируются как один символ.

  код наименование
\a   звуковой сигнал
\b   возврат на шаг
\f с перевод страницы (формата)
\n a перевод строки
\r д возврат каретки
\t   горизонтальная табуляция
\v в вертикальная табуляция
\\ обратная косая черта
\'   апостроф
\"   кавычка
\? ? вопросительный знак
\ddd   восьмеричный код символа
\xddd   16-ричный код символа

Например:

‘\060’ - это символ «0» (608 =48 - это код цифры 0).

‘\x31’ – это символ «1» (3116 =49 - это код цифры 1).

Строковая константа

Это последовательность символов, заключенная в кавычки. Например:

“Это лекция” “\t y=\xF5\n” (табуляция, y=ї перевод строки)

Строковые константы, разделенные в программе только пробелами, воспринимаются как одна строковая константа. Например: “abc” “123” воспринимается, как “abc123”.

Длинную константу можно разместить на нескольких строках, при этом в качестве знака переноса используется «\» - символ переноса перевод строки.

“ Это\ “это одна строка.”
одна\
строка”

char str[]="Алгебра " "и геометрия";

char s[]="Рим \

столица \

Италии";

Начинается с 2-х символов «косая черта». и заканчивается символом перехода на новую строку или заключается между символами /* и */

<директивы препроцессора>

<описания>

<функции>.

  1. Директивы препроцессора используются для присоединения специальных файлов, содержащих описания используемых в программе функций.
  2. Программа состоит из функций. Одна из функций должна иметь имя main. С первого оператора этой функции начинается выполнение программы.

Формат функции:

тип возвращаемого значения имя ([параметры]) {операторы, составляющие тело функции}

- Если функция не должна возвращать значение, то указываете тип void,

- тело функции должно заключаться в фигурные скобки,

- функции не могут быть вложенными,

- каждый оператор заканчивается «;» (точкой с запятой).

  1. Программа может состоять из нескольких модулей (исходных файлов).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: