Основные функции системы поддержки принятия решений (СППР)

Вначале нужно определить источники информации, объём и содержание переносимых в хранилище сведений, требования к структуризации информации и возможности её поддержания.

Доставка информации из внешних и внутренних источников может осуществляться по выделенным каналам, глобальным электронным сетям (коммерческого или общего назначения), по корпоративным и локальным компьютерным сетям. Нужны также современные технологии формирования электронных копий документов и др.

Управление информацией. Исходные данные фильтруются и преобразуются по таким этапам:

· проверяется их корректность;

· данные приводятся к общему формату;

· данные фильтруются и агрегируются;

· исключаются дублирующие данные;

· данные датируются.

Целесообразно создание и ведение метабазы (возможность описания различных структур данных) для управления информационным хранилищем и его модификацией. Структура данных (с позиции конечного пользователя) должна быть настраиваема и на конкретную группу пользователей, и на конкретную решаемую задачу.

Хранение информации. Хранилище должно строиться с учётом предметной ориентации данных, их историчности, интегрированности и неизменяемости во времени.

Агрегирование данных - это использование механизмов получения системы взаимосвязанных данных различного уровня детализации, например по времени (час, день,...., год), по региону (отделение, регион,……., страна), по подразделениям предприятия и т.д.

Исторические данные могут «складироваться» в общесистемном архиве данных. Возможно многоуровневое хранение информации.

Требуются развитые программные средства ведения метабазы и поддержки целостности метаданных. Описание структур должно опираться на внутренние стандарты документооборота и представления информации в организации.

Анализ информации (чтобы уметь эффективно пользоваться ею).

Основные пользователи информационных хранилищ (ИХ) – это среднее и высшее звено управления и системные аналитики. Особое место в их работе отводится вопросам анализа (рис. 6.4).

Рисунок 6.4 – Классификация пользователей аналитических систем

Современные ИС (информационные системы) содержат совокупность данных о бизнес-объектах (“клиенты”, “оплата труда”, и др.). С помощью встроенного механизма формирования запросов можно определить новые функции и представления. Важно осуществлять прогноз на будущее и моделирование по схеме “что..., если...” На эти задачи и ориентированы многие программные продукты.

Представление информации, т.е. изображение в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д. Разрабатывается пользовательский интерфейс (менеджера/аналитика), т.е. создаются специальные средства общения конечного пользователя с информационно - аналитической системой).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: