Определение бюджетного регламента

Бюджетный регламент – это установленный в организации порядок со­ставления, представления, согласования, обработки и анализа, проведения план-факт анализа и оценки исполнения бюджетов различного вида и уровней.

Его составными элементами являются:

1) принятые в организации бюджетный период – срок, на который составляется бюджет и минимальный бюджетный период (т.е. разбивка отдельных бюджетов на подпериоды внутри бюджетного периода);

2) сроки и порядок разработки, согласования, представления,
консолидации и утверждения, бюджетов различных уровней;

3) бюджетный цикл или шаг финансового планирования – период, по
истечении которого составляются отчеты об исполнении ранее разработанных и утвержденных бюджетов, проводится план-факт анализ и осуществляется пересмотр корректировка бюджетов на оставшуюся часть бюджетного периода;

4) периодизация бюджетного контроллинга, т.е. системы внутреннего контроля и оценки исполнения бюджета, включающей всю структуру процедур, предназначенных для анализа и оценки эффективности управления ресурсами.

5. Организация бюджетного процесса. Для того чтобы бюджетный регламент заработал в компании как часть управленческой технологии, необходимо закрепить его во внутренних нормативных документах (положение о бюджетировании). Завершающим этапом при постановке бюджетирования в организации является его автоматизация.

Логическая схема процесса бюджетирования (последовательность составления бюджетов) приведена на рис. 2.

Рис. 2. Схема процесса бюджетирования

Рассмотрим каждый из бюджетов более подробно.




double arrow
Сейчас читают про: