Определение бюджетного регламента

Бюджетный регламент – это установленный в организации порядок со­ставления, представления, согласования, обработки и анализа, проведения план-факт анализа и оценки исполнения бюджетов различного вида и уровней.

Его составными элементами являются:

1) принятые в организации бюджетный период – срок, на который составляется бюджет и минимальный бюджетный период (т.е. разбивка отдельных бюджетов на подпериоды внутри бюджетного периода);

2) сроки и порядок разработки, согласования, представления,
консолидации и утверждения, бюджетов различных уровней;

3) бюджетный цикл или шаг финансового планирования – период, по
истечении которого составляются отчеты об исполнении ранее разработанных и утвержденных бюджетов, проводится план-факт анализ и осуществляется пересмотр корректировка бюджетов на оставшуюся часть бюджетного периода;

4) периодизация бюджетного контроллинга, т.е. системы внутреннего контроля и оценки исполнения бюджета, включающей всю структуру процедур, предназначенных для анализа и оценки эффективности управления ресурсами.

5. Организация бюджетного процесса. Для того чтобы бюджетный регламент заработал в компании как часть управленческой технологии, необходимо закрепить его во внутренних нормативных документах (положение о бюджетировании). Завершающим этапом при постановке бюджетирования в организации является его автоматизация.

Логическая схема процесса бюджетирования (последовательность составления бюджетов) приведена на рис. 2.

Рис. 2. Схема процесса бюджетирования

Рассмотрим каждый из бюджетов более подробно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: