Композиция фирменного знака

Изобразительными фирменными знаками могут быть реалистичные или стилизованные изображения предметов, животных, людей, абстрактные фигуры и линии, орнаменты, художественно выполненные шрифтовые элементы, а так же их комбинации. Чаще всего используются различные абстрактные изображения, вызывающие определенные ассоциации и образы, даже метафоры.

Для знака любого типа обязательны следующие требования:

§ Следите за воспроизводимостью, избегайте мелких деталей, сливающихся при масштабировании. Согласно требованиям Положения о регистрации товарных знаков, размер изображения, заявленного в качестве знака, определен как 5*5 см, но при увеличении или уменьшении качество изображения не должно ухудшаться.

§ Тщательно продумывайте цвет, композицию, месторасположение знака с тем, чтобы он, вместе с упаковкой товара, создавал единый запоминающийся образ.

§ Не стоит регистрировать товарный знак в конкретной цветовой гамме. Правовая защита распространяется лишь на эти конкретные цвета, в то время как подача знака в черно-белом варианте охватит любые его исполнения в цвете.

Основная цель знака – не глубокие чувства и переживания, а фиксация взгляда, поэтому он должен быть оптимально сложным и, в то же время, лаконичным. Очень часто композиция знака предполагает жесткую форму конструктивного построения, нарочитую искусственность, четкую геометрию. Восприятие должно быть ясным и четким.

Знак – это материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией в сообществе.

Знак – это изображение, имеющее только одно, лишь ему свойственное, узко специальное значение. Знак – материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией в сообществе. Знак должен как можно лаконичнее и точнее передавать конкретную информацию: разрешение, запрещение, предупреждение, определенное указание. В зависимости от области применения знаки подразделяются на группы: дорожные, топографические, картографические, денежные, товарные и т.д.

Знаки - индексы – это знаки, имеющие с замещаемыми ими объектами причинно-следственную связь.[1]

Иконические знаки – это знаки, представляющие собой в той или иной степени стилизованные изображения объектов, которые они замещают.

Знакдолжен быть направлен не вглубь или вширь, а только навстречу зрителю. Следовательно, необходимо выполнить следующие требования по композиции знака:

  • композиция закрытая,
  • силовые линии направлены к центру,
  • соблюдено равновесие между всеми элементами,
  • четко определен ритм,
  • вся композиция знака очень плотная, т.е. охватывается одним взглядом.

Форма графического знака может быть различной:

  • жесткой геометрической
  • аморфной
  • шрифтовой.

Разделение это весьма условное, т.к. шрифт можно воспроизвести геометрическими или аморфными формами, но, тем не менее, шрифт – совершенно самостоятельное средство композиции, и мы выделяем его в самостоятельную группу.

У каждой из этих форм есть свои особенности.

Графическая простота геометр. элементов бывает очень выразительна, но набор исходных примитивов ограничен. Неизбежны повторы и аналогии.

В случае аморфной формы часто имитируется «рукотворная» техника изображения абстрактных знаков, например, штрих фломастера или мазок грубой кистью. Такой знак должен быть достаточно лаконичным, простым в психологическом отношении. Если композиция из геометрических примитивов может содержать несколько цветов, то аморфные объекты должны быть очень сдержанными по цвету. Это компенсирует сложность формы.

Огромное количество современных фирменных знаков создается на основе шрифтовых элементов. Словесные знаки и логотипы, как правило, лучше запоминаются и различаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: