double arrow

История развития торговли, ТП и ТЗ

Тема.

1. история развития торговли, ТП и ТЗ

2. современное состояние ТЗ: национальное ТЗ и право международной торговли

3. ТЗ РФ: место в системе законодательства и проблема кодификации

4. Источники ТП в РФ.

В развитии торговли выделяются 2 крупных этапа:

1. постепенное отделение оптовой от розничной торговли

2. процесс специализации оптовых и розничных торговцев

Первобытно общинный строй: все что производилось-все потреблялось, форма обмена-ярмарка. В дальнейшем появляется мореплавание- появляются купцы, формируется средневековый рынок.

Середина 19 начало 20 века- развитие промышленности, ж/д-появление мануфактур, постепенно эк власть переходит в руки производителя. Одним из значимых моментов- разделение торговли на оптовую и розничную: вводятся разные монеты, необходимость веления бухгалтерии. Развитие торговли влечет за собой развитие ТЗ. Основными условиями возникновения ТП:

1. наличие навыков мореплавания

2. формирование городов

3. признание торговцев привилегированным классом

4. открытый характер экономики

3 этапа развития европейского ТП:

1. итальянский - (обычное право)отдельного ТП у римлян не было, ТП образуется в средние века из-за: разделение труда, исчезновение рабства, самостоятельность итальянских городов. В ит городах впервые учреждаются матрикулы - списки личного состава торгующих с указанием торгового заведения, с указанием товара и пр.- прототип торгового реестра. Учреждение торговых книг - в которых велись балансы. На основе обязательного ведения книг, возникает торговый конкурс. Эти 3 учреждения говорят о том, что торговля перестает быть делом частных лиц, она начинает носить публичный характер. Зарождаются биржи, векселя и пр. одна из причин- географическое положение Италии, Италия –посредник между западной Европой и Азии через средиземное море. Остались торговые обычаи.

2. французский -- (обычное право+ кодификация)сословный характер сохранятся, но ставится в подчинение гос начал, часть ТП кодифицируется. Устранение местных особенностей, выработка единых начал. Людовик 14, как и др. короли, видел основным источником богатств видел в торговле, начал издавать указы, ордонансы. Появляется морской кодекс, 1808 г- торговый кодекс(утверждена самостоятельность торгового класса): 4 книги: 1-о торговле вообще, общие положения:о коммерсантах, о торговом реестре и пр. 2- о морской торговле, о сроках исковой давности, 3- о несостоятельности, банкротстве, суд процедурах; 4- о тор юрисдикции. Недостатки кодекса- был принят после фр. ГК(1804 г), ТК играл доп. роль к фр. ГК.

3. Германский- (частное право на ряду с гражданским) падение сословных начал, обычное право уступает место праву законодательному. В 1847 г. Принимается общий немецкий вексельный устав. В 1861 г принимается общий немецкий торговый кодекс, раньше чем гражданское уложение. Был принят как самостоятельный акт, не носил вспомогательную роль. Начал вытеснять фр. ТК. За основу во многих странах берется германский ТК. В 1897 г.-принимается второй новый ТК, он резко отличается от предыдущего, так как принят после германского уложения. Начинает носить вспомогательный характер.

2. Современное состояние ТЗ: национальное ТЗ и право международной торговли

Становление современного ТЗ предшествовала торговая революция, которая имела место в 60-х гг. 20 века, она дала толчок как внутреннему законодательству, так и межд. праву.

· Увеличение объемов производства- сокращается дефицит товаров, новые способы реализации товаров, производитель пытается индивидуализировать товар, появление брендов, разработка имиджа

· Изменение методов организации, способов и сбыта товаров. Появляется в нач. 20 века появляется маркетинг- уровень сбалансирования производства и потребления. Изготовитель начинает производить то,что пользуется спросом

· Структурная перестройка сбыта и снабжения. 2 задачи- увеличить объем производства+ увеличить каналы сбыта. На рубеже 20-21 века экономическая власть переходит в руки к посредникам. Особую роль начинают играть торговые сети- ритуализация(появляются крупные торговые сети)- отличительная черта.

· Появление крупных транснациональных корпорации

· Развитие и активизация потребительского движения, консюмеризм.

В развитии торгового законодательства выделяются 2 основных тенденции:

1. развитие внутреннего национального законодательства

2. развитие международного торгового сотрудничества, формирование права международной торговли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: