Методика разработки образовательной программы ДОУ

Таблица 2

Направления и задачи (Что?) Действия (мероприятия) (Как?) Место проведения (Где?) Сроки проведения начало и конец (Когда?) Ответственный исполнитель (Кто?) Объем финансирования (Сколько средств?)
           

Всякое планируемое действие должно быть соотнесено с имеющимися ресурсами. Если для решения задачи необходимо специальное финансирование, нужно определить его размеры и источники. Когда средств не хватает, то нужно либо искать источники дополнительного финансирования, либо откорректировать программу развития, т.е. отказаться от части задач или сократить их объем.

Для подготовки программы создается рабочая группа (авторский коллектив) из числа педагогов детского сада, которая привлекает к подготовке программы других педагогов, родителей, ученых.

Программу нельзя списать, ее должны разрабатывать те, кто будет реализовывать. Если к составлению программы рабочей группой не привлечен весь педколлектив, то ее реализация обречена на провал, так как педагоги не считают программу своей, она им чужда и потому цели программы недостижимы.

Вот как участвовал в подготовке программы педколлектив одного из детских садов г. Москвы. Сначала в методкабинете появилась выставка достижений соседних садов, затем последовало приглашение педагогам принять участие в «круглом столе» «Завтрашний день нашего детского сада». Вопросы к обсуждению были следующими:

1. Чем наш детский сад привлекает родителей?

2. Что в работе детсада вам не нравится?

3. Какие идеи вы можете привнести в копилку размышлений о нашем будущем?

4. Что необходимо изменить в нашей работе в первую очередь?

Через несколько дней состоялось обсуждение этих и возникших по ходу дискуссии других вопросов. Наиболее интересные предложения вошли в коллективный банк идей по развитию детсада. Была сформирована рабочая группа из инициативных педагогов, методиста, психолога, заведующей, для разработки перспективных идей и составления программы.

Группа собиралась три раза в неделю и работала по схеме: обсуждение 1—2 вопросов, выработка единого мнения, формулирование задания каждому члену группы к следующей встрече, обсуждение проекта программы на заседании совета педагогов, доработка проекта с учетом замечаний, представление проекта плана развития детсада учредителям для экспертной оценки.

Образовательная программа является обязательным документом дошкольного образовательного учреждения. Образовательная программа, как подчеркивается в законе Российской Федерации «Об образовании», определяет содержание образования определенного уровня, специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) с учетом дошкольного уровня образования. Образовательная программа является основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения при необходимости платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей. Содержание образовательной программы может по мере необходимости корректироваться ежегодно.

Структура образовательной программы включает 5 разделов:

Раздел 1. Цели и задачи воспитания и обучения, определенные на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Раздел 2. Перечень используемых программ, технологий, их объединение в комплекс, выстраивание целостного педагогического процесса. Указываются названия программ, технологий с полными выходными данными по основному и дополнительному образованию. Этот раздел программы можно оформить в виде табл. 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: