Заимствование слов

Venter - средство при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, от лат.venter – живот.

Memoria – препарат для лечения заболеваний нервной системы и улучшения памяти от лат. memoria память.

В заключение следует отметить:

Характерный облик слова и его информативность в значительной степени зависит от его начальной и особенно конечной частей. Традиционное название ЛС с суффиксом -in- уже в начале ХХ века стали восприниматься как слишком обычные для торговой номенклатуры ЛС, в то же время в МФ, как и в ГФ-X, в 60-е гг. ХХ века этот суффикс имели около 60% наименований. В целом же 99% научных наименований ЛС содержали в качестве конечной части 9 суффиксов :-in-, -ol-, -on-, -id-, -al-, -en-, -an-, -yl-, -i(um).

В то же время во многих случаях эти традиционные финальные элементы стали нередко лишь имитироваться, а сами названия создавались сокращением исходных слов, в которых присутствовала конечная часть, подобная одному из суффиксов, характерных для традиционных наименований ЛС. Начиная с 70-х гг. ХХ в. тенденция формирования оригинальных названий, создающих паузу в потоке речи, усилилась путем использования окончаний нехарактерных ранее для названий ЛС, а также необычных неповторяющихся конечных элементов (Percocet, Aricept, Enbrel и т.п.).

Торговые марки конца ХХ – нач. XXI в. имеют самые разнообразные финальные элементы. Так из 70 торговых названий, зарегистрированных в РФ в 2004 – 2006 гг., 26% оканчиваются на гласные, в основном на -а: Arixtra, Tarceva, Metalyse (Метализе), остальные завершаются различными согласными Movalis, Intratekt, Emend, Vesicar, Campath (Кэмпас). Финальный элемент -in сохранился лишь в 9 % торговых марок, но чаще всего это не суффикс, а конечная часть сокращенных исходных слов.

Что же касается префиксов, то они в настоящее время также имеют очень ограниченное применение, тем более что такие префиксы как supra-, ultra- – сверх, теперь не рекомендуется включать в торговые названия, так как они чаще всего содержат неоправданные преувеличения, подчеркивая исключительность обозначаемого препарата.

Таким образом, для создания названий ЛС применяется значительное количество способов словообразования и дополнительных приемов как самостоятельно, так и в различных комбинациях. Массовое создание торговых марок привело к использованию компьютеров для их синтезирования. В ряде стран существуют специальные лаборатории, помогающие фирмам подбирать названия для производимой ими продукции. При этом новые названия могут создаваться путем механического перебора всевозможных буквосочетаний. Например, компьютеру может быть задана программа по составлению пяти-шести буквенных каркасов, состоящих из чередования гласных и согласных или сочетаний удобопроизносимых согласных. Из сотен получившихся буквосочетаний выбираются подходящие, к которым могут быть добавлены какие-либо корневые или аффиксальные элементы. Так, известно, что с использованием такого способа были созданы торговые марки ЛС Adalin и Desenex. Однако этот способ создания торговых марок обычно не афишируется, поэтому возможность его применения можно лишь иногда предположить по косвенным признакам, таким как благозвучность и полное отсутствие мотивации. Но в связи с тем, что в такие названия, помимо ничего не значащих буквосочетаний, могут быть добавлены еще и значимые элементы, характерные для номенклатуры ЛС, то выявление названий, созданных с помощью компьютера, становится практически невозможным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: