Эффективность деятельности спортивных школ

Для оценки эффективности работы спортивных школ на этапах многолетней спортивной подготовки занимающихся Министерством спорта РФ установлены педагогические критерии.

Спортивно-оздоровительный этап:

- стабильность состава занимающихся, посещаемость ими трени­ровочных занятий;

- динамика индивидуальных показателей развития физических ка­честв занимающихся;

- уровень освоения основ гигиены и самоконтроля. Этап начальной подготовки:

- стабильность состава занимающихся;.

- динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся;

- уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля.

Учебно-тренировочный этап:

- состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся;

- динамика уровня подготовленности в соответствии с индиви­дуальными особенностями занимающихся;

- освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по видам спорта;

- освоение теоретического раздела программы.
Этап спортивного совершенствования:

- уровень физического развития и функционального состояния за­нимающихся;

- выполнение спортсменом объемов тренировочных и сорев­новательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

- динамика спортивно-технических показателей;

- результаты выступлений во всероссийских соревнованиях. Этап высшего спортивного мастерства:

- стабильность результатов выступления во всероссийских и меж­дународных соревнованиях;

- число спортсменов, подготовленных в составы сборных команд России.

Научный анализ результатов работы спортивных школ, проведен­ный специалистами по детско-юношескому спорту (В.Г. Бауэр, В.Г Никитушкин и В.П. Филин), показывает, что современное развитие спорта высших достижений в России целиком и полностью опирается на детско-юношеский спорт. По оценке этих специалистов сложив­шаяся в России система подготовки спортивного резерва позволяет обеспечить конкурентоспособное пополнение сборной команды Рос­сии (данные в %):

Этапы многолетней спортивной подготовки Фактически имеется Оптимальная потребность
Начальный 70,6 90,9
Учебно-тренировочный 27,1 7,5
Спортивного совершенствования 1,7 1,2
Высшего спортивного мастерства 0,45 0,3

(Данные В.Г Бауэра, В.Г Никитушкина и В.П. Филина).

Расчеты сделаны исходя из того, что по олимпийским видам спор­та на единицу стартового состава сборной России приходится 2 мсмк, 8 мс и 29 кмс.

Для достижения спортсменом мастерства международного уровня его необходимо готовить 10-12 лет. Наглядна и крутизна подъема к вершинам мастерства, которую одолевает соответственно один из 7, 28, 168 и более 2 тыс. занимающихся на этапах многолетней подготов­ки. Это может стать основой для прогнозирования показателей подго­товки спортивного резерва как источника пополнения сборных команд России по видам спорта.

Самостоятельная работа студента:

1. Менеджмент в детско-юношеском клубе физической подготовки.

2. Эффективность деятельности спортивных школ.


[1] При написании этого раздела использованы материалы дипломной работы выпускницы специализации "спортивный менеджмент" РГАФК Ю. Ляховой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: