Прохождение сигналов по магистрали

При организации обмена по магистралям и шинам необходимо учитывать несколько важных моментов, связанных как с особенностью распространения сигналов по шинам, так и с самой природой шин. В противном случае микропроцессорная система может попросту не работать или работать неустойчиво, хотя вся логика цифровых устройств, входящих в систему, будет спроектирована безошибочно.

На прохождение сигналов по магистрали влияют следующие факторы:

-конечная величина задержки распространения сигналов по линиям магистрали;

-различие задержек распространения сигналов по разным линиям шины;

-неодновременное выставление сигналов на линии шины;

-искажение фронтов сигналов, проходящих по линиям магистрали;

-отражение сигналов от концов линий связи (рис. 12).

Рис.12. Прохождение сигналов по шине.

Для учета всех этих факторов разработчики стандартных магистралей обмена и стандартных протоколов обмена всегда закладывают необходимые задержки между сигналами, участвующими в обмене. Кроме того, задержки между сигналами выбираются таким образом, чтобы устройство, которому адресован тот или иной сигнал, имело достаточно времени для его обработки. Если разрабатывается новая магистраль, все это тоже надо учитывать.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: