Методы устранения барьеров

1. В системах социальной коммуникации могут возникать различные проблемы, особенно при работе PR-специалиста с массовой аудиторией. Некоторые сообщения могут быть блокированы или искажены, в результате чего происходит существенное изменение смысла при восприятии информации.

Реализация функции устной коммуникации затрудняется коммуникационными барьерами — препятствиями на пути движения смысла от коммуникатора к реципиенту. Эти барьеры делят ся на четыре к ласса, такие как.

- технические;

- межъязыковые;

- социальные;

- психологические.

В этой модели коммуникация взаимная, а соотношение сил сбалансировано. Ученые называют эту модель этической, она создает равноправный обмен. На практике примеры двусторонней коммуникации встречаются редко, и этот подход является скорее теорией, которую преподают в учебных заведениях, но редко используют на практике.

Технический барьер представлен в виде шумов и помех в искусственных коммуникационных каналах. Эта проблема актуальна для радиосвязи, видеозаписи, компьютерной техники (компьютерные вирусы) и окончательное решение ее вряд ли возможно, так как всякое новое поколение техники страдает своими "болезнями", неведомыми ранее.

Межъязыковый барьер возникает при несоответствии языков, кодовых систем, тезаурусов коммуникатора и реципиента. Эта ситуация характерна для ситуации, когда люди говорят на разных языках (или принадлежат к разным целевым аудиториям) и не могут понять друг друга.

Социальный барьер возникает между людьми, говорящими на одном и том же естественном языке, но принадлежащими к различным социальным группам.

Психологический барьер возникает вследствие искажений в восприятии, неизбежно сопровождающих коммуникацию. Восприятие представляет собой познание коммуникатором и реципиентом друг друга.

В результате в сознании общающихся людей формируется образ партнера, который может быть привлекательным или отталкивающим, безразличным или волнующим. В психологическом барьере большое значение имеет коммуникационная ситуации, например, коммуникатор и реципиент:

• являются равноправными сотрудниками, делающими общее дело (или находятся в отношениях начальник-подчиненный);

• имеют сходные жизненные ценности (или различные).

2. Коммуникация внутри компании это целый мир, в котором возникают самые разнообразные барьеры. Чем крупнее организация или система, тем больше усилий приходится предпринимать, чтобы сделать коммуникацию ясной и целенаправленной. Все барьеры в области коммуникации можно условно разделить:

межличностные — барьеры в большей степени связаны с недостаточно развитыми навыками эффективной коммуникации;

организационные барьеры, связанные с низким качеством навыков делового общения, в частности:

пространственные — неудачный выбор места общения и дистанций общения;

временные — неправильный выбор времени встречи, нехватка времени, опоздание или затягивание времени общения;

эргономические — неподходящие условия для общения: шум, дефекты освещения, духота;

. физиологические — усталость, стресс, депрессия, плохое самочувствие;

психологические — личная неприязнь, слабая мотивация в общении, зависть, страх;

социальные — диспропорция в статусах и материальном положении, несовпадение интересов.

атрибутивные — шокирующие одежда, прическа, украшения.

3. Для налаживания полноценной коммуникации и устранения барьеров в массовой и иной коммуникации необходимо:

• осуществить проверку оборудования и каналов коммуникации;

• заранее осмотреть место встречи;

• собрать информацию о партнере или партнерах (составить портрет личности);

• обеспечить релевантность сообщенийоблегчить сообщение, когда информация содержит данные, ценные именно для адресата;

• сократить сообщение;

• строить сообщение из последовательных простых предложений;

• в процессе коммуникации повторять ключевые моменты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: