Элементы плана

Виды планирования PR-кампании.

Понятие и структура планирования.

Вопрос 14. Планирование PR-кампании

Компоненты PR-стратегии.

Понятие, условия, цели PR-стратегии.

Вопрос 13. PR-стратегия

1. PR-стратегия – комплексное, спланированное PR-мероприятие, которое включает в себя акции, способные повлиять на политику, образ мыслей, поведение аудитории.

PR-мероприятия – это действия, предпринимаемые отделом PR или иными подразделениями компании.

PR-стратегия направлена на достижение следующих целей:

- информирование внутренней и внешней целевой аудитории о действиях компании;

- убеждение целевой аудитории в необходимости поддержать или принять действия компании;

- разъяснение общественности, каким образом она может превратить свои намерения в действия.

2. Стратегия PR-коммуникации включает в себя такие компоненты, как:

доверие — любая информационная кампания начинается с создания атмосферы доверия путем отражения организацией искреннего стремления служить всем заинтересованным сторонам и общественности;

контекст — подразумевает то, что программа информирования должна соответствовать реалиям окружающей среды. Эффективная информационная кампания требует адекватного социального окружения, которое в большой степени может быть обеспечено информационными каналами;

содержание — PR-сообщение должно иметь смысл для получателей; оно должно быть совместимо с их системой ценностей;

ясность — сообщение должно быть изложено как можно проще. Слова, используемые в нем, должны иметь для получателя тот же смысл, что и для отправителя;

непрерывность и последовательность — обмен информацией — это бесконечный процесс, повторение;

каналы — следует использовать уже существующие каналы информирования, которые получатели знают и уважают;

возможности аудитории — при передаче информации следует принимать во внимание возможности аудитории. Наиболее эффективной является такая информационная кампания, которая требует от получателя минимум усилий.

Учет всех перечисленных компонентов в рамках PR-стратегии определяет эффективность осуществления информационной коммуникации и способствует успешной реализации PR-кампании в целом.

1. Планирование PR-кампании – процесс создания эффективного плана для распространения информации в определенный промежуток времени на основе выявления предпочтений аудитории.

В структуру программы PR входят:

- ситуативный анализ;

- PR‑синтез;

- стратегический план;

- тактический план;

- выявление критериев оценки эффективности программы PR.

2. Планирование PR-кампании делится на виды:

• стратегическое (долгосрочное);

• тактическое (среднесрочное);

• оперативное (краткосрочное).

Стратегическое планирование включает:

• общую концепцию PR-кампании;

• основные ее направления;

• цели и задачи.

В рамках стратегического планирования составляется проект PR-мероприятия, включающий список основных действий на весь период реализации программы.

Тактическое планирование конкретизирует пункты, указанные в стратегическом планировании. В нем подробнее рассмотрен комплекс мероприятий, которые следует провести в процессе PR. В рамках тактического планирования:

• составляется текущий бюджетный план;

• распределяются обязанности и полномочия между участниками программы PR.

Оперативное планирование проводится непосредственно на уровне отдельных PR-мероприятий и заключается в составлении программ отдельных конференций, презентаций.

3. План PR-кампании включает следующие обязательные элементы:

• определение целей и задач PR-кампании;

• анализ данных и прогнозирование результатов;

• выбор инструментов реализации PR-мероприятия;

• описание процедуры контроля выполнения плана PR-кампании.

Анализ данных включает:

• видение новых возможностей;

• сегментацию рынка;

• выбор целевого сегмента.

Выбор инструментов реализации PR-кампании помогает в выработке решений:

• продуктивных;

• ценовых;

• о каналах распространения.

При разработке мер контроля за ходом PR-кампании определяются критерии, необходимые для оценки эффективности PR-мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: