Шпоночные соединения

Шпоночные соед.-это разъемное соед, которое служит для передачи крутящего момента от вала к детали и наоборот.

Шпонка – это деталь, устанавливаемая в пазах соед. деталей и припятствует относительному повороту или сдвигу этих деталей.

Достоинство: - простота устройства и изготовления

-надежность конструкции

-низкая стоимость

-несложность монтажа и демонтажа

Недостки: -ослабление сечений валов и ступицы шпоночными пазами

-ограничение передаваемого крутящего момента

-сложность конструкции в случае перемещения детали вдоль вала.

Призматические шпонки выполняют прямоугольного сечения с плоскими или скругленными концами. Основным расчетом для соединений с призматическими шпонками является условный расчет на смятие.

       
 
 
   


,

где k-рабочая высота шпонки,мм; к=0,4h

lp =1-b -рабочая длина шпонки.

d-диаметр вала

Ft-окружная сила,Н;

T- крутящий момент, Н*мм;

Условие прочности шпонки на срез:

Если условие прочности не выполняется, то соединение образуют с помощью двух шпонок, установленных под углом 120 или 180 градусов.

Условие прочности на срез стандартных шпонок обеспечено при стандартизации. При проектировании соответствующая проверка не требуется.

Сегментные шпонки имеют более глубокую посадку и не перекашиваются под нагрузкой, они взаимозаменяемы. Однако глубокий паз существенно ослабляет вал.

Рисунок 26

Сегментные шпонки характеризуются двумя основными параметрами: шириной b и диаметром заготовки d. Высоту шпонки h выбирают около 0,4d. Длина шпонки близка к d.

T- крутящий момент, Н*мм;

d-диаметр вала

l-длина шпонки

k- размер выступающей части шпонки из паза вала.

Сегментные шпонки обязательно проверяют на срез:
b-ширина шпонки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: