Шлицевые соединения. Штифтовые (цилиндрическая) шпонка

Штифтовые (цилиндрическая) шпонка.

Применяют только для закрепления деталей на конце вала. Отверстие под шпонку сверлят и обрабатывают разверткой после посадки ступицы на вал.

Цилиндрическую (штифтовую) шпонку расчит. на смятие:

dш-диаметр штифта

Это соед., которое образуются посредством выступов –зубьев на валу и соотв. По форме впадинами ступицы, касательной на вал.

Рабочими поверхн. являются боковые стороны зубьев, служащие для передачи крутящего момента.

Достоинства: - повышенная усталостная прочность валов

-большая нагрузочная способность

-высокая точность центрирования и направления ступицы в подвижных соед.

Недостатки: - более сложная технолог. изготовл.

-высокая стоимость изготовл.

По форме поперечного сечения различают три типа соединений: прямобочные, эвольвентные и треугольные.

       
 
 
   


а — прямобочное; б — эвольвентное; в — треугольное

Соединения с прямобочными зубьями наиболее распространены в машиностроении. В зависимости от числа зубьев и их высоты стандартом предусмотрены три серии соединений для валов с диаметром от 23 до 125 мм. Соединения с треугольными зубьями применяют преимущественно в приборостроении при малых радиальных габаритах.

Условие прочности по допускаемым напряжениям имеет вид

Здесь dm- средний диаметр соединения;

z - число зубьев;

h- высота зуба;

l - длина поверхности контакта зубьев;

ψ = 0,7- 0,8 - коэффициент, учитывающий концентрацию контактных давлений на краях соединения.

Расчет прямобочных шлицевых соед. регламентир. ГОСТом, кот-м след. пользоваться при более точных расчетах этих соед.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: