Оценка качества банковского менеджмента

Правовые основы банковского менеджмента

Регулирование и контроль в банковском менеджменте

Государственное регулирование (предусматривает ряд принципиальных требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, к обеспечению достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов);

Внутрибанковское регулирование (саморегулирования)

Внутрибанковское регулирование направлено на:

• соблюдение требований и нормативов, установленных Банком России;

• совершенствование организационной структуры банка;

• разработку новых и совершенствование действующих инструктивных и методических материалов, процедур принятия решений;

• корректировку целей, приоритетов и методов осуществления банковской политики исходя из реально складывающейся ситуации;

• принятие конкретных мер по ограничению объемов рисков по отдельным направлениям деятельности банка или созданию дополнительной системы гарантий для защиты от рисков;

• определение мер по совершенствованию кадровой политики;

• разработку мер по изменению объема и структуры портфелей банка (кредитного, депозитного, инвестиционного);

• изменение объемов резервных фондов, объема и структуры собственного капитала и т.д.

Первый блок правовых документов:

– основные законодательные акты, регулирующие деятельность кредитных организаций в РФ (ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; «О банках и банковской деятельности»; «О банкротстве кредитных организаций» и т.п.)

Второй блок нормативно-правовых актов:

– нормативные документы Банка России, определяющие состав и содержание пруденциальных норм и требований к кредитным организациям.

Третий блок правовых документов:

– нормативные документы самих кредитных организаций (различные положения, инструкции, методики, определяющие политику кредитной организации в целом и по определенным направлениям, плановые показатели деятельности, порядок осуществления отдельных операций и предоставления услуг, методики осуществления аналитических разработок, порядок осуществления внутрибанковского контроля и другие вопросы)

Критерии оценки качества менеджмента

– 10 основных характеристик современного управления:

• открытая культура,

• наличие общих ценностей,

• нацеленность на прибыль,

• акцент на удовлетворении потребностей клиентов,

• желание вкладывать средства в новые продукты,

• сильное и последовательное руководство и стратегическое мышление,

• стремление к набору наилучших сотрудников,

• вложения в подготовку персонала,

• наличие системы информации о продуктах или клиентах, позволяющей осуществить оценку их прибыльности,

• хорошее управление кредитным риском.

Факторы неудовлетворительного управления:

плохое управление

– чрезмерное расширение и неадекватный рост ссудных операций по сравнению с капиталом банка;

– плохое кредитование, которое выражается в: предоставлении значительной доли ресурсов в виде ссуд одному заемщику или группе заемщиков; значительном несоответствии сроков кредитов и депозитов;

– неспособности банка реально оценить перспективы возврата кредита;

– отсутствие внутреннего контроля;

– плохое планирование вследствие недооценки его значимости.

косметическое управление

– сокрытие прошлых и настоящих убытков с целью выиграть время и сохранить контроль;

безнадежное руководство

– проведение чисто внешних преобразований, связанных с осуществлением нескольких выгодных сделок (спекулятивные операции с ценными бумагами, привлечение депозитов по повышенным процентным ставкам для предоставления крайне рискованных ссуд);

мошенничество


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: