Функциональная модель
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ БАНКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ БАНКА
- Линейные модели организационных структур банка
· Функциональная модель
· Дивизионная модель
· Другие модели
• исходит из необходимости выделения структурных подразделений банка соответственно предлагаемым рынку банковским продуктам и выполняемым операциям (кредитование, депозитная деятельность, расчетные и кассовые операции, валютные операции, операции с драгоценными металлами, гарантии и поручительства, трастовые и другие операции)
• функциональная модель не приводит к значительному сокращению административно-хозяйственных расходов и увеличению продуктивности заключаемых сделок
• излишне консервативна, недостаточно учитывающая имеющиеся требования рынка
• предполагает наличие в банке квалифицированных руководителей — специалистов в соответствующих направлениях деятельности
• В процессе создания специализированной структуры банку зачастую важно заниматься не всеми видами деятельности, а выбрать стратегические зоны бизнеса.
|
|
• По каждой из этих зон необходимо разработать свою стратегию и обозначить ресурсное обеспечение.
• При этом важно, чтобы практически каждая стратегическая зона предпринимательской деятельности могла бы функционировать самостоятельно как независимая, автономная единица с определенным сегментом рынка.
• Следовательно, вторая модель линейной организации банковской структуры — дивизионная модель, ориентированная на определенные отрасли деятельности.
Третья модель линейной структуры банка ориентируется на географию рынка
– свойственна универсальному банку, работающему в разных странах, областях и регионах с четко определенными границами.
– органы руководства в банке несут территориальную ответственность, а в разных странах создаются дочерние компании, отвечающие за деятельность внутри данного региона.
– в дальнейшем организационная структура в зависимости от ситуации может строиться по функциональному или дивизионному принципу.
Четвертая модель организационной структуры банка ориентируется на группы клиентов, каждая из которых характеризуется определенными интересами, потребностями, а, следовательно, нуждается в специфическом обслуживании, которое осуществляется через отдельное подразделение.
В качестве отдельных групп клиентов могут быть выделены:
– мелкие, средние и крупные предприятия;
– транснациональные компании;
– представители свободных и творческих профессий;
– частные VIP клиенты;
– массовые клиенты (физические лица);
– институциональные клиенты (пенсионные фонды, страховые компании, инвестиционные фонды)
- Матричные модели организационных структур банка
· Двухмерная матричная модель
· Трехмерная матричная модель
· Многомерные матричные модели