Дивизионная модель

Функциональная модель

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ БАНКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ БАНКА

  1. Линейные модели организационных структур банка

· Функциональная модель

· Дивизионная модель

· Другие модели

• исходит из необходимости выделения структурных подразделений банка соответственно предлагаемым рынку банковским продуктам и выполняемым операциям (кредитование, депозитная деятельность, расчетные и кассовые операции, валютные операции, операции с драгоценными металлами, гарантии и поручительства, трастовые и другие операции)

• функциональная модель не приводит к значительному сокращению административно-хозяйственных расходов и увеличению продуктивности заключаемых сделок

• излишне консервативна, недостаточно учитывающая имеющиеся требования рынка

• предполагает наличие в банке квалифицированных руководителей — специалистов в соответствующих направлениях деятельности

• В процессе создания специализированной структуры банку зачастую важно заниматься не всеми видами деятельности, а выбрать стратегические зоны бизнеса.

• По каждой из этих зон необходимо разработать свою стратегию и обозначить ресурсное обеспечение.

• При этом важно, чтобы практически каждая стратегическая зона предпринимательской деятельности могла бы функционировать самостоятельно как независимая, автономная единица с определенным сегментом рынка.

• Следовательно, вторая модель линейной организации банковской структуры — дивизионная модель, ориентированная на определенные отрасли деятельности.

Третья модель линейной структуры банка ориентируется на географию рынка

– свойственна универсальному банку, работающему в разных странах, областях и регионах с четко определенными границами.

– органы руководства в банке несут территориальную ответственность, а в разных странах создаются дочерние компании, отвечающие за деятельность внутри данного региона.

– в дальнейшем организационная структура в зависимости от ситуации может строиться по функциональному или дивизионному принципу.

Четвертая модель организационной структуры банка ориентируется на группы клиентов, каждая из которых характеризуется определенными интересами, потребностями, а, следовательно, нуждается в специфическом обслуживании, которое осуществляется через отдельное подразделение.

В качестве отдельных групп клиентов могут быть выделены:

– мелкие, средние и крупные предприятия;

– транснациональные компании;

– представители свободных и творческих профессий;

– частные VIP клиенты;

– массовые клиенты (физические лица);

– институциональные клиенты (пенсионные фонды, страховые компании, инвестиционные фонды)

  1. Матричные модели организационных структур банка

· Двухмерная матричная модель

· Трехмерная матричная модель

· Многомерные матричные модели


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: