Заключение. Таким образом, бизнес-план является результатом комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы

Таким образом, бизнес-план является результатом комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы. Цель его разработки – спрогнозировать деятельность фирмы на ближайший период.

Бизнес-план помогает предпринимателю определить направление деятельности фирмы, ее цели, кадровую политику, состав маркетинговых мероприятий, материальное и финансовое положение фирмы, и всегда носит вероятностный характер.

Бизнес-план предназначен для менеджеров фирм, собственников этих фирм, внешних инвесторов и других деловых партнеров, т.е. может быть внешний и внутренний, и составляется с перспективой на несколько лет.

Структура бизнес-плана определяется направленностью и масштабом задуманного дела. Бизнес-план не должен включать ничего лишнего, для удержания внимания эксперта - быть легко воспринимаемым и интересным, а также содержать как можно больше подтверждающих фактов.

Бизнес-план состоит из титульного листа, содержания, разделов и приложений, куда включаются схемы, копии договоров и т.д.

К разделам бизнес-плана относятся:

– резюме (краткое изложение бизнес-плана), дает характеристику состояния предприятия, рынков сбыта, коммерческие и финансовые прогнозы, оценку ожидаемой эффективности капиталовложений, и составляется в самом конце работы над бизнес-планом;

– виды товаров (услуг); этот раздел дает описание всех товаров фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям, их наименование, названия, области применения, технико-экономические показатели, регулярность их приобретения, цены на товары, наличие лицензий.

– рынки сбыта товаров (услуг); этот раздел посвящен изучению возможных рынков сбыта. Сюда входят: оценка потенциальной емкости рынка; оценка потенциальной суммы продаж, прогноз объема продаж, проводится сегментация рынка;

– затем нужно оценить конкуренцию на рынках сбыта, сообщить все, что известно о конкуренции на рынке, куда должна поступить продукция: кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров; сколько времени и средств они уделяют рекламе; каков уровень цен на их продукцию.

– в план маркетинга входят: цели и стратегии маркетинга, ценообразование, схема распространения товаров; организация послепродажного обслуживания клиентов, методы стимулирования продаж, формирование общественного мнения о фирме и товарах.

– план производства включает в себя постановку вопросов: где будет закупаться сырье; где будут изготавливаться товары, какие понадобятся производственные мощности, какое оборудование потребуется, какова репутация поставщиков. Важное значение здесь имеет расчет производственной мощности и производственной программы, а также способы увеличения производственных мощностей, рассчитывается потребность в основных фондах и потребность в материальных ресурсах, указываются процессы контроля качества.

– в организационном плане приводится информация, характеризующая организационную структуру фирмы, т.е. перечень отделов, служб, подразделений фирмы и взамосвязи между ними; а также сведения о персонале, работающем на ней. Помимо схем структуры управления фирмы указывается состав дочерних фирм и филиалов. Во втором разделе предоставляется расчет численности работников и фонда заработной платы;

– в разделе “Правовое обеспечение деятельности фирмы” речь идет о форме собственности и правовом статусе фирмы: частное владение, кооператив, открытая или закрытая акционерная компания и т.д. Предприниматель должен обосновать причины выбора той или иной собственности и организации дела, а также предоставить законодательные акты, регулирующие деятельность фирмы.

– в бизнес-плане фирмы необходимо также рассказать будущим инвесторам о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от их влияния, а также возможных видах страхования.

– вопросы финансового обеспечения фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств рассматривает финансовый план. Он содержит: оперативный план, отражающий результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков; план (отчет) о доходах и расходах по производству товаров; план (отчет) о движении денежных средств; балансовый отчет (план) с содержит полный перечнем активов и пассивов фирмы.

– раздел “Стратегия финансирования” излагает сущность инвестиционной политики фирмы. При этом необходимо осветить следующие вопросы: сколько нужно средств для реализации проекта? Откуда можно получить средства и в какой форме? Когда инвестиции начнут приносить доход? Какова чувствительность и устойчивость проекта?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: