Здесь рассматривается вся информация, характеризующая правовые аспекты обеспечения процессов создания и функционирования фирмы.
Практически речь идет о форме собственности и правовом статусе фирмы: частное владение, кооператив, государственное владение, открытая или закрытая акционерная компания, совместное предприятие и т.д.
Конкретное наполнение этого раздела зависит в первую очередь от выбранной формы организации фирмы. Но главное предприниматель должен обосновать причины выбора той или иной формы собственности и организации дела, наметить возможные перспективы изменения этих форм и объяснить, почему он считает такую стратегию наилучшей.
Помимо обоснования формы собственности в рассматриваемом разделе должны быть представлены все законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность фирмы как в своей стране, так и за рубежом.
Таким образом, в этом разделе необходимо осветить следующие основные моменты:
1. Дата создания и регистрации фирмы.
2. Где и кем она зарегистрирована.
|
|
3. Учредительные документы.
4. Зарегистрированный офис.
5. Форма собственности.
6. Наиболее значительные акционеры фирмы.
7. Для акционерного общества:
а) количество разрешенных к выпуску акций;
б) количество выпущенных акций;
в) количество обращающихся акций;
г) номинальная стоимость одной акции;
д) рыночная стоимость одной акции;
е) динамика изменения рыночной стоимости акции.
8. Аспекты деятельности фирмы, подлежащие государственному контролю и предписаниям.
9. Копии лицензий на виды деятельности, являющихся предметом рассмотрения в бизнес-плане.
10. Копии соглашений и договоров с другими организациями по данным видам деятельности.
11. Изменения в законодательстве, которые могут оказать влияние на деятельность фирмы и другие документы (патенты, контракты, договора на аренду, торговые марки и знаки и т.д.).
При деятельности фирмы за рубежом необходимо дополнительно описать:
как данное государство защищает интересы зарубежных предпринимателей;
наличие в стране рынка государственных, частных и общественных организаций, контролирующих качество продукции, вырабатывающих стандарты на габариты и вес продукции;
законодательные ограничения по проникновению на рынок (сегмент рынка);
особенности правовой системы страны рынка, в частности:
― налоговой системы;
― законов, предохраняющих от загрязнения окружающей среды;
― патентной защиты;
― правил техники безопасности;
― правил, определяющих порядок регистрации торговой марки и проведения рекламы;
― основных прав потребителей и системы их защиты;
― правил, запрещающих использование определенных материалов.