Правовое обеспечение деятельности фирмы

Здесь рассматривается вся информация, характеризующая правовые аспекты обеспечения процессов создания и функционирования фирмы.

Практически речь идет о форме собственности и правовом статусе фирмы: частное владение, кооператив, государственное владение, открытая или закрытая акционерная компания, совместное предприятие и т.д.

Конкретное наполнение этого раздела зависит в первую очередь от выбранной формы организации фирмы. Но главное предприниматель должен обосновать причины выбора той или иной формы собственности и организации дела, наметить возможные перспективы изменения этих форм и объяснить, почему он считает такую стратегию наилучшей.

Помимо обоснования формы собственности в рассматриваемом разделе должны быть представлены все законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность фирмы как в своей стране, так и за рубежом.

Таким образом, в этом разделе необходимо осветить следующие основные моменты:

1. Дата создания и регистрации фирмы.

2. Где и кем она зарегистрирована.

3. Учредительные документы.

4. Зарегистрированный офис.

5. Форма собственности.

6. Наиболее значительные акционеры фирмы.

7. Для акционерного общества:

а) количество разрешенных к выпуску акций;

б) количество выпущенных акций;

в) количество обращающихся акций;

г) номинальная стоимость одной акции;

д) рыночная стоимость одной акции;

е) динамика изменения рыночной стоимости акции.

8. Аспекты деятельности фирмы, подлежащие государственному контролю и предписаниям.

9. Копии лицензий на виды деятельности, являющихся предметом рассмотрения в бизнес-плане.

10. Копии соглашений и договоров с другими организациями по данным видам деятельности.

11. Изменения в законодательстве, которые могут оказать влияние на деятельность фирмы и другие документы (патенты, контракты, договора на аренду, торговые марки и знаки и т.д.).

При деятельности фирмы за рубежом необходимо дополнительно описать:

как данное государство защищает интересы зарубежных предпринимателей;

наличие в стране рынка государственных, частных и общественных организаций, контролирующих качество продукции, вырабатывающих стандарты на габариты и вес продукции;

законодательные ограничения по проникновению на рынок (сегмент рынка);

особенности правовой системы страны рынка, в частности:

― налоговой системы;

― законов, предохраняющих от загрязнения окружающей среды;

― патентной защиты;

― правил техники безопасности;

― правил, определяющих порядок регистрации торговой марки и проведения рекламы;

― основных прав потребителей и системы их защиты;

― правил, запрещающих использование определенных материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: