Финансовый план

Этот раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды.

В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:

Оперативный (рабочий) план (отчет), который отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков, (разрабатывается службой маркетинга);

План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров, показывает, получит ли фирма прибыль от продажи товаров (разрабатывается экономической службой фирмы);

План (отчет) о движении денежных средств, показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы, (разрабатывается финансовой службой фирмы);

Балансовый отчет (план), подводит итоги экономической и финансовой деятельности фирмы за отчетный период (разрабатывается службой главного бухгалтера).

В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактически полученные величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год. Общая продолжительность планирования рекомендуется равной трем годам, но не менее срока реализации проекта, на который составляется бизнес-план.

Оперативный план целесообразно представлять в виде таблицы (табл.6 см. прил.)

Группа показателей в оперативном плане определяется по каждому виду товара или услуге, что позволяет их сравнивать между собой по экономической эффективности.

Эта совокупность показателей дает представление руководству фирмы о той доле рынка, которая уже завоевана фирмой по каждому товару и которую предполагается завоевать в будущем периоде. Обычно принято составлять такой прогноз на три года вперед, причем для первого года данные приводятся помесячно, для второго – поквартально, а данные третьего года приводятся общей суммой продаж за двенадцать месяцев.

Рыночный потенциал в приведенном перечне показывает величину спроса отраслевого рынка на данный товар, который приходится на фирму. Он будет определять долю фирмы на отраслевом рынке.

Показатель объема продаж будет характеризовать результат взаимодействия производственных возможностей фирмы и спроса рынка, в целом он определяет процент охвата рынка.

На каждый отчетный период рассматриваемая совокупность показателей планируется на основе серьезного исследования рынка. Это важно для последующего планирования закупки оборудования, затрат на рекламу, найма работников, потребных финансовых и материальных ресурсов.

По прошествии отчетного периода определяются фактические величины показателей, на основе которых проводится корректировка показателей, запланированных на последующие периоды.

Оперативный отчет необходим для обеспечения финансового успеха фирмы. Поэтому при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности фирмы, инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства.

Предлагаемый подход к составлению оперативного отчета позволяет постоянно отслеживать изменения в положении фирмы на рынке и своевременно принимать управленческие решения.

Такая же схема составления документов сохраняется и для других планово-отчетных документов.

Второй документ - план о доходах и расходах (табл.7 см.прил.)

По данным этого плана (отчета) можно установить, приносит ли фирме прибыль данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности с тем, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства. Просуммировав данные по всем товарам и услугам фирмы, можно оценить ожидаемую суммарную прибыль фирмы. Задача этого документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль в течение первого года – поквартально (помесячно), второго – поквартально и далее в расчете на год.

План о доходах и расходах предоставляет руководителю фирмы информацию о результатах ее работы по разным направлениям. Он определяет, насколько эффективно работает фирма, необходим при обращении за ссудами, а также при заполнении налоговых деклараций.

План (отчет) о движении денежных средств (табл.8 см.прил.) показывает руководству фирмы, сколько в его распоряжении имеется денег и какова потребность в них фирмы. При этом план является результатом планирования, в то время, как отчет о фактических величинах показывает реальное положение фирмы, что необходимо его руководству для выработки решений. Отчет составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг.

Главная задача этого отчета (еще его называют балансом денежных расходов и поступлений) - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит проверить будущую ликвидность вашего предприятия при реализации данного проекта. Под ликвидностью понимается способность предприятия своевременно погашать обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете предприятия.

Балансовый отчет (план) содержит полный перечень активов фирмы (имущество) и пассивы (собственный капитал и долговые обязательства). Этот документ показывает имущественное положение, финансовую устойчивость и ликвидность фирмы. Его обычно очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить какие суммы намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, также этот отчет необходим при подаче налоговых деклараций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: