double arrow

Заголовок Правила перевозки багажа

3

Продолжение вопроса №2 «Воздушный транспорт в туристских перевозках», продолжение заголовка «Формы взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний», который начали писать на прошлой лекции

Продолжение лекции 2.

В мировой практике различают следующие виды чартерных перевозок:

1. Закрытый чартер,особенностью которого является то, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер.

2. Целевой чартерорганизуется для перевозки определенных групп пассажиров с конкретными целями – спортсмены, болельщики, паломники, конгрессмены, участники конференций и симпозиумов и т. д. Чаще всего, данные вид чартера заказывается и частично оплачивается крупными организациями, так как данные категории лиц в определенные промежутки времени формируют устойчивые туристские потоки.

3. Инклюзив-турчартер организуется и оплачивается туристской фирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет обходится туристам достаточно дешево. Такой вид чартера является самым популярным на рынке авиаперевозок.

4. Когда недостаточно туристов, чтобы снять самолет полностью, туристская фирма может забронировать часть мест на сезонна рейсовом маршруте. Такая организация перевозок называется блок-чартером.При этом туристская фирма обязана заранее оплатить все эти места на заказанное количество рейсов независимо от их заполнения. Обычно турфирма выкупает у авиаперевозчика квоту на определенный блок мест, - 20 - 30 единиц и оплачивает весь блок.




5. Нецелевой чартер представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от целей путешествия. Организаторами такого рода перевозок чаще всего являются транспортные компании.

6. Сплит-чартер относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируемую группу пассажиров могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты.

В зависимости от условий использования самолета чартеры подразделяются на несколько разновидностей: разовый чартер, тайм-чартер, чартер-цепочка.

При разовом чартересамолет доставляет туристов в пункт назначения и сразу улетает обратно. Через определенный промежуток времени самолет возвращается обратно и забирает туристов для доставки их в пункт отправления. Разовые рейсы в практике деятельности туристских фирм используются крайне редко, так как достаточно дороги в использовании. И это понятно - в составе чартера здесь будет 2 цикла «туда - обратно» - один полный, а другой «холостой».

Тайм-чартерпредполагает фрахт воздушного судна на определенный промежуток времени, в который турфирма может использовать самолет по назначению и по своему усмотрению. После доставки пассажиров в пункт назначения самолет не улетает обратно, а остается в аэропорту назначения на определенное время пребывания туристов. Такой вид чартера еще называют «разовым с отстоем». Но есть и у этого вида чартера один недостаток – использование данного вида чартера будет экономически оправданным только в случае кратковременного пребывания туристов в пункте назначения. В противном случае турфирме придется оплачивать простой самолета, его обслуживание, содержание и проживание экипажа, летное время самолета.



Программа чартера между двумя или более портами, в которой запланирована минимальная по времени стоянка самолета в аэропорту прибытия в целях ожидания пассажиров для обратного полета по тому же маршруту в России называется «цепочка»и используется в сезон для осуществления крупных туристских программ.

Первый чартер летит:туда полный и обратно пустой; все последующие с частотой, адекватной времени пребывания туристских групп, например неделя, с полной загрузкой туда и обратно; последний - туда пустой, обратно полный. Таким образом, получается один пролет туда и обратно без загрузки.



Компании всегда стремятся использовать чартерные рейсы на цепочке групп, чтобы исключить «холостые» пролеты. Кроме того, сама организация чартерного рейса всегда связана с большой подготовительной работой: обучение летного состава особенностям нового маршрута и условиям обслуживания наземными службами зарубежных аэропортов, заказ и получение всех разрешений на воздушный коридор над третьими странами, оплата обслуживания в порту и т. д.

Помимо этого, на стоимость чартерной перевозки оказывают непосредственное влияние такие факторы как

1. сезонность (чартерный рейс в высокий сезон будет стоить намного дороже, чем в низкий),

2. маршрут перевозки (популярные и загруженные, а также эксклюзивные маршруты будут стоить дороже),

3. срочность перевозки,

4. время суток (дневной перелет дешевле ночного),

5. наличие и количество конкурентов на направлении (больше конкурентов - меньше стоимость перевозки),

6. величина тарифов,

7. существующая система льгот и бонусных программ и др.

Багаж- это зарегистрированные или незарегистрированные (ручная кладь) личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по согласованию с перевозчиком. К зарегистрированному багажу относится багаж, который сдается пассажиром под ответственность перевозчика и который перевозится в багажном отделении воздушного судна. Под незарегистрированным багажом понимается багаж пассажира, находящийся во время перевозки в салоне самолета. В первом случае, пассажир получает на руки багажную квитанцию и отрывной купон багажной бирки. Во втором случае ответственность за сохранность вещей несет сам пассажир.

Пассажир может перевезти бесплатно багаж согласно нормам, указанным в Правилах или в требованиях перевозчика. Нормы бесплатного провоза багажа зачастую определяются направлением полета и классом обслуживания. Обычно действует правило, в соответствии с которым норма бесплатного провоза багажа для первого класса составляет 40 кг, бизнес-класса - 30 кг, экономического класса - 20 кг. В большинстве случаев нормы бесплатно провозимого багажа колеблется от 10 до 30 кг. Его размеры по сумме длины, ширины и высоты должны быть не более 203 см для пассажиров первого и бизнес-классов и 158 см для пассажиров экономического класса.

При регистрации пассажир обязан предъявить к взвешиванию вес вещи. Масса незарегистрированного багажа не должна превышать 10 кг, а сумма всех его трех измерений - 115 см. В авиабилете указывается количество мест зарегистрированного багажа и его масса. Норма бесплатного багажа распространяется на всех пассажиров независимо от того, по какому тарифу куплен билет. Но существует определенный перечень вещей, на которые не распространяется норма бесплатного провоза багажа: животные и птицы; курьерская корреспонденция, посылки и почта; багаж, размеры и масса которого превосходят установленные параметры для определенного класса обслуживания; различная растительность и зелень, саженцы деревьев и кустарников и др.

Пассажир за дополнительную плату может декларировать стоимость проверенного багажа, превышающего ограничения. При этом сумма объявленной ценности не должна превышать фактической стоимости багажа. За данную процедуру взимается денежный сбор и выдается квитанция установленного образца (как за платный багаж).

Перевозчик может отказать в перевозке зарегистрированного багажа, если он не упакован должным образом, что нарушает правила безопасности. По причинам безопасности перевозчик (с разрешения пассажира) может производить досмотр багажа, а также может обыскать багаж в его отсутствии, если пассажир не может при этом присутствовать. Если пассажир не соглашается с этим требованием, то перевозчик может отказать в доставке пассажира или его багажа. Если перевозчик принимает и регистрирует багаж, то он берет на себя обязанность его охраны и отправки тем же рейсом, которым следует пассажир. В ряде случаев, оговоренных в Правилах, допускается по согласованию с пассажиром отправка багажа другим рейсом.

Излишек багажа перевозится за дополнительную плату в соответствии с Правилами. Некоторые перевозчики используют систему бесплатной перевозки багажа в зависимости от числа багажных мест. Багаж, который пассажир берет с собой в салон самолета, является нерегистрируемым. Его габариты и вес регламентируются правилами перевозчика. В большинстве случаев ручная кладь ограничивается одним местом. Не считается ручной кладью плащ или пальто, которое пассажир несет на руке, костыли, сумка с детским питанием. В ряде авиакомпаний вес ручной клади не должен превышать 5 кг.

Если багаж по своим размерам превышает нормы, установленные для ручной клади, но требует особых мер предосторожности, то по согласованию с перевозчиком его можно перевезти в салоне самолета. Для такого багажа бронируется отдельное место, и его перевозка оформляется пассажирским билетом. Стоимость билета составляет 75% нормального тарифа. Багаж, провозимый в салоне самолета, должен иметь массу не более 70 кг. Багаж, предназначенный для перевозки в салоне самолета, маркируется биркой «В кабину» или «Ручная кладь».

Если масса взвешиваемых вещей пассажира превышает установленную бесплатную норму, перевозка сверхнормативного багажа должна быть оплачена по соответствующему тарифу. Этот тариф практически у всех авиакомпаний составляет 1% стоимости билета первого класса за каждый лишний килограмм. Оплата подтверждается выдачей пассажиру квитанции об оплате сверхнормативного багажа. Масса одного места такого багажа также должна не превышать 32 кг, а количество мест не более двух. Багаж, превышающий указанные норму и количество, оформляется как груз.

Негабаритный багаж - это багаж, который по сумме трех измерений (длина, ширина и высота), длине или по массе превышает установленные перевозчиком нормы. Такой багаж принимается к перевозке только по согласованию с перевозчиком. Оплата негабаритного багажа производится по соответствующему тарифу. При этом авиакомпания берет на себя все дополнительные расходы по его погрузке и выгрузке.

По желанию пассажира багаж может быть оформлен как несопровождаемый. В этом случае багаж принимается к перевозке отдельно от пассажира и оформляется заблаговременно в качестве груза по отдельной грузобагажной квитанции. Перевозка такого багажа может осуществляться как на самолете, на котором летит данный пассажир, так и на совершенно другом воздушном судне.

Предметы, запрещенные к перевозке в багаже, делятся на три группы. Первую группу образуют вещества, которые представляют опасность для полета воздушного судна, здоровья, жизни и имущества людей, находящихся на его борту (взрывчатые, радиоактивные, газообразные, легковоспламеняющиеся, магнитные, ядовитые и раздражающие вещества). Перечень таких предметов и веществ устанавливает 1САО.

Вторую группу таких предметов и веществ образуют предметы и вещества, которые не разрешены к ввозу в страну, вывозу из нее или провозу по ее территории законодательными и другими нормативно-правовыми актами государственных органов этих стран. Запреты подобного рода могут носить как временный, так и постоянный характер.

К третьей группе относятся предметы, непригодные по мнению авиакомпаний к перевозке из-за своего размера, формы, запаха, цвета, хрупкости и др.

Пассажир (турист) не вправе перевозить в качестве багажа:

• предметы, которые могут подвергать опасности пассажиров самолета или имущество на его борту;

• предметы, перевозка которых запрещена действующими законами и правилами стран отправления, прибытия или транзита;

• предметы, которые, по мнению перевозчика, неудобны для перевозки из-за их веса, размера, характера;

• хрупкие и скоропортящиеся предметы;

• огнестрельное оружие (кроме охотничьего и спортивного) и амуницию;

• деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы, серебряные изделия, деловые документы, паспорта и др.;

• диких животных;

• другие предметы в соответствии с Правилами.

Подлежат запрету для перевозки в багаже: сжатые или сжиженные газы, бутан, кислород, жидкий азот, заряженные баллоны аквалангов, яды, едкие вещества, щелочи, ртуть, аккумуляторные батареи, легковоспламеняющиеся жидкости, радиоактивные элементы, агрессивные и раздражающие газы или намагниченные материалы и др.

Животные (кошки, собаки, птицы и др.) допускаются к перевозке при наличии действующего сертификата о здоровье и прививках, разрешения на ввоз-вывоз, требуемые страной отправления, назначения или транзита. При этом животные вместе с клетками и пищей рассматриваются как излишний багаж и не могут перевозиться бесплатно, даже если у пассахтра нет другого багажа.

Исключение составляют только собаки, сопровождающие слепых, глухих или физически немощных пассажиров; они перевозятся бесплатно сверх установленной нормы багажа. Животные принимаются для перевозки при условии, что пассажир несет за них полную ответственность, а перевозчик не отвечает за повреждения, болезнь и смерть такого животного в случае отказа въезда или проезда в страну.

Деньги, драгоценности и документыпассажир обязан провозить при себе, не сдавая их в багаж. Хрупкие и бьющиеся предметы, размеры и масса которых не превышают установленных норм для ручной клади, могут перевозиться в салоне самолета под личную ответственность пассажира.

По прибытии в пункт назначения пассажир предъявляет багажную идентификационную бирку и квитанцию и получает свой багаж.

В случае утери бирки или квитанции перевозчик вручает пассажиру его багаж при предъявлении прав на него и уплаты дополнительных расходов по егоидентификации. Получение пассажиром багажа без жалобы является прямым доказательством того, что багаж доставлен в полном соответствии с условиями договора на перевозку.

Если при получении багажа пассажир обнаружил его утерю или порчу, то аэропорт составляет акт о неисправности или утере багажа. В акте перечисляются конкретные неисправности и он заверяется в присутствии двух свидетелей, авиаперевозчика и владельца багажа. Один экземпляр акта остается у пассажира, а второй экземпляр вместе с претензией направляется в претензионную комиссию перевозчика. Претензия должна быть направлена не позднее 7 дней со дня получения багажа, а при внутренней перевозке - в течение 6 месяцев.

В случае утери багажа по просьбе пассажира составляется акт соответствующей формы, и авиакомпания предпринимает действия по его розыску. Розыск багажа на международных линиях ведется при помощи автоматизированной системы «World Tracer», введенной в 1993 г. В базу данных системы постоянно поступают сведения об утерянных и найденных вещах. Система производит сравнение вещей по определенным параметрам и при положительном результате определяет их принадлежность тому или иному пассажиру.

Пассажир, желающий предъявить претензию по поводу задержки багажа, должен направить ее в претензионную службу перевозчика не позднее чем через 21 день со дня утери багажа (наступления события) и не позднее чем через 6 месяцев при внутренней перевозке. При этом багаж считается утерянным, если он не обнаружен по прошествии 21 дня с момента его планового прибытия в пункт назначения. В данном случае составляется акт об утере багажа установленной формы и претензия, содержащая просьбу пассажира о возмещении за утерю багажа.

Прибывший в аэропорт багаж хранится бесплатно в течение 2 дней, включая день его прибытия. Последующие дни хранения багажа оплачиваются согласно установленным тарифам. Невостребованный багаж хранится в аэропорту в течение месяца со дня доставки при международных перевозках, и в течение 6 месяцев - при внутренних перевозках. После прохождения указанных сроков багаж реализуется перевозчиком в установленном порядке. Те же правила действуют и в отношении вещей и предметов, забытых пассажирами в салоне самолетов.

При международных перевозках в соответствии с Варшавской конвенцией ответственность за утрату, повреждение или задержку багажа составляет 20$ за 1 кг зарегистрированного багажа и 400$ за незарегистрированный багаж. В соответствии с Монреальской конвенцией ответственность перевозчика за утерю или порчу багажа увеличена с 20$ до 50$ за каждый килограмм.

При внутренних перевозках согласно Воздушному кодексу РФ ответственность авиаперевозчика за багаж устанавливается в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или порчу багажа с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности;

2) за утрату, недостачу или порчу багажа без объявленной ценности - в размере его стоимости, но не более 2 размеров МРОТ за 1 кг багажа;

3) за утрату, недостачу или порчу ручной клади - в размере ее стоимости или в размере не более 10 МРОТ;

4) за просрочку в доставке багажа авиаперевозчик обязан уплатить штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% его провозной платы.



3




Сейчас читают про: