Деловые разговоры большого формата (многолюдные совещания)

4 техники малого разговора являются наиболее эффективными. Малый разговор - это подготовка перед большим разговором, это техника настройки собеседников друг на друга. Малый разговор - разговор о деловых пустяках не по теме предстоящих переговоров. Разговор должен протекать в экспертной зоне собеседника, чтобы создать деловую атмосферу, заложив основы уважения и доверия.

Малый разговор - это беседа на интересную и приятную для собеседника тему, не связанную с большим разговором.

4 техники малого разговора:

1) информирование - сообщение важной интересной и в какой-то мере приятной для партнера информации.

2) цитирование - ссылка на ранее сказанное вашим собеседником, его рассказы о себе, о своих занятиях. В западном ДЭ возможно вспоминать в разговоре хобби собеседника - постоянное увлечение, характеризующее партнера. Цитирование начинается фраз «вы говорили», но не «я могу ошибаться, но». Техника цитирования сработает, если вы покажете, что своими словами он повлиял на вас.

3) техника позитивных констатаций. Они могут касаться как жизни и событий в жизни вашего собеседника, но могут и касаться других людей, заведомо известных и приятных партнеру.

4) рассказ - неприличными считаются разговоры о политике, о здоровье, интимного характера и об отношениях между мужчиной и женщиной. Интересный рассказ - это увлекательное повествование, неожиданное и пикантное для собеседника.

5 Типичных ошибок:

1. техника насильственного интервью - выспрашивание информации у собеседника.

2. переходить на личные дела в деловом разговоре нельзя

3. попытка инвентаризации жизни

4. русский негатив (отрицательная реакция на рассказы о чужих успехах)

5. интригующий русский негатив

Разговор при устройстве на работу.

Собеседование в целях трудоустройства - это важнейший этап в получении вакансии. Собеседование может состояться лишь в случае направленного ранее резюме, которое служит основанием для отбора претендентов на собеседование.

Схема трудоустройства: работодатель выставляет вакансию, которая характеризует вид деятельности и некоторые основные условия работы. Ответом на это предложение является резюме, которое показывает, что вы оптимально отвечаете требованиям работодателя. В резюме вы себя представляете. Если вы приукрасите себя, это будет разоблачено на интервью. Деловое сотрудничество в плане работы есть сотрудничество на длительный период, поэтому надо поинтересоваться планами развития компании, чтобы они совпадали с вашими интересами. Надо построить для себя модель той ситуации, которая сложится в случае провала переговоров, а также еще два варианта развития событий. Нельзя ставить планку, выше предложений рынка труда. Нужно знать возможности повышения заработной платы и содержания социального пакета. Следует помнить, что ваше интервью проводят не самые высокие люди в компании, но их оценка повлияет на решение о вашем возможном выборе.

Резюме сдать до 13 ноября на кафедру трудового права - каб.46.

Личное резюме отражает самые важные моменты вашей профессиональной деятельности: место получения образования, места работы, срок, обязанности.

Резюме исполняется исключительно компьютерным способом. Есть смысл создавать для себя базовое резюме. С которым впоследствии надо работать.

Широкая квалификация и разносторонняя специализация может быть поставлена под подозрение. Сейчас ценятся узкие глубокие специалисты. Возникает подозрение поверхностного отношения к делу. Можно дополнить текст резюме копиями документах о заслугах. Предоставление рекомендаций желательно. Телефоны гарантов не указываются. Гарантийные и рекомендательные письма могут предоставляться другими лицами, знающими вас по совместной работе. Иногда при приеме на работу идет проверка по предыдущим местам. Для замещения некоторых должностей проводится специальная проверка охраны и обеспечения информационной безопасности.

Резюме не должно быть копией трудовой книжки.

Структура резюме (6 базовых разделов):

1) личные данные - располагаемые по центру ФАМИЛИЯ Имя Отчество

Ниже дата рождения

Затем контактная информация (почтовый адрес, адрес проживания, электронный адрес, телефон с обязательным указанием - рабочий, домашний, мобильный офисный и мобильный личный)

2) цель - «замещение такой-то должности». Возможно написание альтернативы.

3) достижения - «имея опыт в определенной области, хотел бы бы занять эту должность, зная о ваших перспективах, тем более…»

4) образование - наименование учебного заведения, период обучения и полученная квалификация. У нас сейчас начальное.

5) опыт работы

Если вы сменили более трех места, что это указывается перед образованием.

Организация (чем более давняя работа, тем короче информация), период работы.

6) личные качества (конкретная правда в активных глаголах)

1 страница. 14 шрифт, ФИО жирным

Резюме - это начало взаимодействия с будущим работодателем.

В ходе собеседования происходит сопоставление списков ожиданий и претензий от работодателя и от работника.

Следует записать на бумаге всю информацию, которую вы хотели бы выложить собеседнику, используя наиболее точные слова для выражения идей, претензий и требований. Лист делится на две части, где пишутся возможные ответные реплики собеседника. Ответов может быть несколько. Все возможные ответы должны быть проанализированы, определенная информация отброшена. Далее записываются несколько простых ответов на реплики собеседника. Они написаны простыми словами на основе двух терминосистем. Термин содержит информацию, за термином стоит категория. Терминосистема - совокупность взаимодействующих и взаимозаменяемых элементов. Договоренность о терминах чрезвычайна важна. В собеседовании используется терминосистемы, одна из которых та, в которой вы себя позиционируете как специалиста и хотите работать, а вторая терминосистема делового общения. После записывания на бумаге следует все это произнести вслух себе либо кому-нибудь из тех, кто трезво вас оценивает. Можно сравнить подготовку к деловому общению с разметкой на карте дорог: если вы хотите добраться в определенное место, вы должны составить план.

Следует помнить, что, прежде всего, вы уже произвели впечатление на вашего собеседника вашей бумагой, которая дала о вас некоторую информацию, причем не только словесную: насколько человек аккуратен, дисциплинирован, уравновешен. Готовясь к общению, мы помним, что шанс произвести впечатление только один. Сначала бумагой, потом внешним видом. Как одеваться: если в организацию есть свободный доступ, то надо зайти и посмотреть стиль одежды сотрудника. Надо показать свою общность. Нужно одеваться по статусу. Причем по тому, который вы хотите занять в ближайшее время. Чем выше статус человека, тем темнее цвет его костюма. Спокойные и деловые тона одежды: серые бежевые, размелованные оливковые, баклажан. Для мужчин нужно избегать ярких галстуков, хотя галстук для мужчины необходим, равно как и ремень, еще и шнурки на ботинках. Нужно иметь черный костюм для залов судебного заседания. Для дам - блузки пастельных тонов.

На собеседовании нужно подождать, пока вам предложат присесть. Сигналом, чего от вас ждут, будет выбранное положение собеседников друг относительно друга. Обычно это 60-90 градусов - это комфортная зона. Конфронтационная зона агрессивна. С собой должны быть блокнот и ручка. Если это человек, владеющий письменной деловой речью, то у него всегда должна быть ручка - ручка делового человека. Чтобы показать, что эта информация важна для вас, следует записывать ее в деловой блокнот. Ведение записей во время разговора свидетельствует о важности разговора для вас и умении организовать деловое общение. Вы - деловой человек. В этом же блокноте ваша подготовка к собеседованию. Ранее каждый студент ВУЗа знал, что успех ответа на экзамене обеспечивают первые 3 фразы ответа.

Истиной в конечной инстанции является проводящий собеседование. Он задает формат опроса. Это собеседование не является односторонним интервьюированием. При подготовке к собеседованию запишите те вопросы, которые бы вы хотели задать. Их нужно сформулировать, чем больше, тем лучше. Можно задавать их по ходу беседы или попросить у собеседника определенное время для их задавания.

Проведение собеседования требует уступок с обеих сторон. Не существует идеального кандидата на должность, равно как и идеального работодателя. Надо доказать, что вы - наиболее идеально подходящий. Поведение во время ожидания приема тоже имеет значение.

Контакт глазами - наиболее важный в деловом общении. Важно умение деликатно зеркалить: то есть использовать жесты и мимику вашего собеседника. Или типологию жестикуляции.

Важный элемент - рукопожатие. При рукопожатии руки должны находится в вертикальной плоскости. Если вы хотите подчинить человека себе надо «завалить его руку», то есть поставить свою руку горизонтально выше. Расстояние между пожимающими руки должно быть таким, чтобы руки были прямыми, но не надо было тянутся. Нельзя вторгаться в зону 60см по окружности человека. Деловая зона 80-150см. Далее повышение голоса, что неприемлемо. Люди маленького роста иногда делают высокие стулья или подиум для стола. не стесняйтесь пристраиваться к обстановке, не обижая ее обладателя.

На беседу не опаздывают, лучше приходить заранее (иногда принято за 15мин, если раньше - гуляют на улице). Чтобы не опаздывать нужно соблюдать рекомендации(7):

1. отложить все дела перед выходом из дома

2. при расчете времени пути отдавайте большее значение времени отъезда, а не приезда

3. жестко ориентируетесь, чтобы отбыть нужное время

4. откажитесь от привычки отвечать на телефонные звонки перед выходов

5. цените то, как вас воспринимают другие, не стоит портить свою репутацию постоянными опозданиями

6. не надо равняться на других

7. Если кто-то вас прерывает, надо установить время и порядок решения этого вопроса (перенаправить человека).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: