Рис. 6. Внешние цели фирмы в инновационном менеджменте
Классификация функций инновационного менеджмента и их назначение
План
Лекция № 7
Тема № 5. Функции и методы инновационного менеджмента
Раздел № 3. Методология инновационного менеджмента
Литература
Литература
1.Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Спб.: Питер, 2000., с.200.
2. Оголева Л.Н., Радковский В.М., Чернецова Е.В., Введение в инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ФА, 1995.
3. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.
4. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Шван-дора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
5. Янковский К.П., Мухарь И.Ф., Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СП б Питер, 2001 – 448 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
6. Зинов В.Г. Управление интеллектуальной собственностью: Учебн. Пособие. – М.: Дело, 2003. – 512 с.
|
|
7. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2004. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
8. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2001 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).
9. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. М.: Инфра-М, 2004, - 238 с. – (Высшее образование).
План практических занятий:
1. Понятия «инновационно - технологическая деятельность» и «инновационно – технологические центры.
2. Элементы системы СИМ и ее основные задачи.
3. Национальна структура регулирования научно-технической деятельностью.
4. Структура органов научно-технической информации в Российской Федерации.
5. Система статистических показателей, характеризующих инновационную деятельность.
6. Основные методы реализации инновационной политики государством
1.Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Спб.: Питер, 2000., с.200.
2. Оголева Л.Н., Радковский В.М., Чернецова Е.В., Введение в инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ФА, 1995.
3. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.
4. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
5. Янковский К.П., Мухарь И.Ф., Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СП б Питер, 2001 – 448 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
6. Зинов В.Г. Управление интеллектуальной собственностью: Учебн. Пособие. – М.: Дело, 2003. – 512 с.
7. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2004. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
|
|
8. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2001 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).
9. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. М.: Инфра-М, 2004, - 238 с. – (Высшее образование).
5.1. Классификация функций инновационного менеджмента и их назначение
5.2. Особенности функций и методов инновационного менеджмента
5.3. Принятие решений в инновационном менеджменте
Цели инновационного менеджмента предприятия связаны с миссией фирмы, ее философией, традициями и жизненным циклом организации. Как правило, фирма имеет систему целей, которые определяются влиянием внешней среды и внутренними потребностями фирмы.
Система стратегических целей фирмы, вызываемая воздействием внешней среды, представлена на рис. 6.
Государственно-политические, экономические и правовые цели очевидны.
Социальные цели направлены на повышение заработной платы работников, улучшение условий труда и повышение социальной защищенности.
Инновационные цели связаны с разработкой принципиальных новшеств, проведением работ по патентованию и лицензированию, приобретением ноу-хау, новых промышленных образцов, товарных знаков и т.д.
Цели фирмы в области коммерциализации новшеств включают проведение активных мероприятий для занятия прочного положения на рынке с последующим расширением сегментов и экспансией на новые рынки.
Целями инновационной деятельности предприятия с позиции его внутренних потребностей являются повышение эффективности производства
| ||||||||
|
|
за счет обновления всех производственных систем, повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов.
Приоритетными целями инновационного менеджмента являются рост и развитие организации на базе активизации инновационной деятельности, активное продвижение новых товаров и новых технологий на рынок, использование возможностей дальнейшей специализации и диверсификации производства для активного роста, экономического процветания и экспансии на новые рынки.
Тактические цели организации сводятся к интенсификации процессов разработки, внедрения и освоения новшеств, организации и финансированию инвестиций на предприятии, к обучению, переквалификации, стимулированию и вознаграждению персонала, совершенствованию НИОКР и научной базы новшеств, методов и функций, приемов и стиля управления
Структурные цели организации связаны с оптимальным функционированием подсистем предприятия: производства, НИОКР, персонала, финансов, маркетинга и менеджмента.
Система целей, вытекающая, например, из решения задач оперативного управления производством представлена на рис. 7.
Общая классификация целей инновационного менеджмента приводится к следующим главным критериям:
уровню (стратегические и тактические);
видам среды (внешние и внутренние);
содержанию (экономические, социальные, политические, научные, технические, организационные и т.д.);
приоритетности (приоритетные, постоянные, традиционные, разовые);
периоду действия (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);
функциональным структурам (производство, НИОКР, персонал, финансы, маркетинг, менеджмент);
стадиям жизненного цикла организации (возникновение, рост, зрелость, спад и завершение жизненного цикла).
В больших организациях, как правило, можно проследить наличие дерева целей. В этом случае важна иерархия целей, так как цели нижестоящего звена подчинены целям вышестоящего.
|
|
Рассмотрим краткое назначение функций полного цикла управления:
Прогнозирование представляет собой вероятностную, научно обоснованную оценку будущего результата от разработки, использования перемещения инноваций в процессе их коммерциализации или социально направленного использования. Эта фаза управления в инновационном менеджменту может рассматриваться для любой, из возможных иннова-ций, изложенных в предыдущей классификации.
Нормирование. Методология нормирования в управлении инновационным менеджментом восходит из принятой в той или иной
Главная цель
|
Минимизация затрат на производство. ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
Непрерывности загрузки рабочих и рабочих мест | непрерывности движения предметов труда в производстве |