Горизонтальные различия

Менеджеры низшего звена.

Менеджеры низшего звена несут непосредственную ответственность за производство товаров и услуг, т.е. находятся на первом или втором уровнях управления, занимая должности мастеров (супервайзеров), линейных менеджеров, начальников секторов, офис-менеджеров и т.д. Они отвечают за группу подчинённых им работников и обязаны выполнять установленные правила и процедуры, обеспечивая эффективность производства, предоставлять техническую помощь, мотивировать подчинённых, уделяя основное внимание выполнению повседневных задач.

Например, один из управляющих отделом мужской одежды в Англии. В его обязанности входит наблюдение за тем, чтобы рядовые продавцы соблюдали правила продажи, не нарушали технику безопасности и надлежащим образом обслуживали покупателей. В обязанности таких менеджеров также входят мотивация и помощь молодым и зачастую неопытным работникам, контроль реализации политики компании.

Рассмотрев основы вертикального различия предлагаю познакомиться с горизонтальными.

Существенное влияние на деятельность менеджеров оказывает их положение в горизонтальной плоскости. Функциональные менеджеры отвечают за работу отделов, выполняющих одну из необходимых для деятельности организации функций, все сотрудники которых обладают схожими навыками и опытом. К числу функциональных отделов относятся отдел рекламы, отдел продаж, отдел человеческих ресурсов, производственный отдел, финансовый отдел и бухгалтерия. Линейные менеджеры несут ответственность за деятельность производственного и маркетингового отделов, выпускающих и продающих товары или услуги. Отдельно можно выделить финансовых менеджеров и менеджеров по человеческим ресурсам, функции которых состоят в обеспечении деятельности линейных отделов.

Генеральные менеджеры отвечают сразу за несколько отделов, выполняющих различные функции. Например, генеральный менеджер самостоятельного подразделения несёт ответственность за результаты деятельности всех функционирующих в нём отделов. Обязанности генеральных менеджеров во многом схожи с функциями менеджеров проектов, так как им приходится координировать работу сотрудников самых разных отделов.

Мы рассмотрели выполнение менеджерами различных организационных уровней основных, обеспечивающих деятельность компаний функций, что требует от них использования концептуальных, человеческих и технических навыков. Обязанности менеджеров столь разнообразны, что для их подробного описания был проведён целый ряд исследований. Так например, один из учёных исследователей науки управления, Генри Минцберг, многие месяцы буквально следовал по пятам за участвовавшими в исследовании менеджерами, фиксируя все выполняемые ими дела. Генри Минцберг выделил три основные характеристики управленческой деятельности и десять основных исполняемых менеджерами ролей. Последующие исследования подтвердили правильность выводов исследователя.

В ходе одного из недавних исследований изучался вопрос о том, что менеджерам нравится делать. Исследователи установили, что и мужчины и женщины, которые работают менеджерами, любят руководить другими людьми, проводить совещания и продвигать инновации. К видам деятельности, которые нравятся менеджерам меньше всего, относятся контроль подчинённых, выполнение бумажной работы и управление в условиях нехватки времени. Интересно, что менеджеры в пяти различных странах показали заметное согласие в отношении этих предпочтений. В частности, многие новички из числа менеджеров отмечают серьёзную нехватку времени, загруженность административной бумажной работой и необходимость руководить другими людьми, что вызывает сильный стресс, когда они только ещё привыкают к новым ролям и обязанностям. Действительно, первый прыжок в ряды менеджеров может оказаться одним из самых ужасных моментов в личной карьере.

А сейчас поговорим об упомянутых мною выше ролях менеджеров, которые выделил в ходе своих исследований Генри Минцберг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: