ТЕМА 2.4. Нормативные документы, обеспечивающие
Требование к сертификации, освидетельствованию, контролю.
Требование имеет отношение к сертификации, освидетельствованию и контролю Государством флага.
Компании выдается Документ о соответствии «Свидетельство об управлении безопасностью», когда Компания соответствует требованиям Кодекса.
6. Международный контроль выполнения нормативных документов по безопасности мореплавания в соответствии с главой XI. СОЛАС-74 выполняется:
- государством порта за выполнение эксплуатационных требований за соответствие судна международным стандартам безопасности.
Государство является ответственным за состояние судна и квалификацию его экипажа.
При контроле судов инспекцией государства порта должно быть проверено соответствие документов:- Международная конвенция о грузовой марке 1966 г.;
- Конвенция СОЛАС-74; - Конвенция МАРПОЛ-73;
- журнал нефтяных операций;
- Свидетельств о минимальном составе экипажа;
|
|
- Свидетельство о безопасности по конструкции, оборудованию и снабжению;
- Грузовую книгу;
- сертификаты компетенции экипажа (рабочие дипломы, свидетельства).
Инспекторы государства порта могут проверить компетентность членов экипажа судна относительно безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения.
Эта проверка может заключаться в демонстрации членами экипажа умения исполнять свои служебные обязанности, действовать в критических ситуациях.
Руководство по проведению контроля предусматривает проверки по различным видам деятельности экипажа: - борьбе за живучесть судна;
- несению вахты на мостике и в машинном отделении;
- грузовым операциям;
- перевозке опасных грузов;
- оказанию медицинской помощи.
В соответствии с этими требованиями, если уровень эксплуатационной пригодности судна и экипажа не является достаточным для обеспечения безопасности мореплавания и защиты окружающей природной среды, инспектор вправе задержать отход судна до устранения недостатков.
ЛЕКЦИЯ 4. |
Литература: Ю.Ю. Васьков, Н.Н. Цымбал. «Портовые формальности в Украине».
Национальными органами надзора за выполнением нормативных документов по безопасности мореплавания являются:
1. Государственная инспекция Украины по безопасности судоходства (Госфлотинспекция или Госфлотрыбинспекция Украины) осуществляет государственный надзор за безопасностью судоходства на морском и речном транспорте.
2. Капитан морского торгового порта Украины.
3. Инспекция государственного портового надзора морского торгового порта Украины.
В иностранном порту надзор осуществляется Инспекцией Государства портового надзора (ИГПН), согласно Резолюции А.787 (19), принятой 23 ноября 1995 года.
|
|
В иностранном порту судно оказывается под действием двойной юрисдикции. С одной стороны, на него распространяется юрисдикция государства флага, а с другой – территориальная юрисдикция иностранного прибрежного государства.
Для обеспечения международного судоходства должно быть соответствие национального и международного законодательств по выполнению технико-правовых положений.
1. Подготовка судна к приходу в порт:
- изучение портовых правил порта и обычаев (из навигационных лоций, путеводителей по портам);
- связь с агентом для передачи на судно полной информации: перечень документов, необходимых подготовить до прихода судна в порт; правила декларации судового и личного имущества; дополнительные требования портовых, таможенных, пограничных и санитарных властей;
- подготовка судовой документации согласно инструкции агента.
Согласно действующим правилам, на приход судна в порт представить документы:
- судовая роль – 5 копий; - паспорта моряков;
- индивидуальные декларации членов экипажа; - санитарные паспорта;
- общая таможенная декларация; - копии судовых сертификатов;
- судовая санитарная декларация – 1 копия; - генеральная декларация – 7 копий;
- список медицинских препаратов – 3 копии; - грузовая декларация – 7 копий;
- список судовых запасов – 4 копии; - список продуктов питания - 3 копии;
- справка о судовой кассе – 2 копии; - экологическая декларация – 2 копии;
- справка о наличии балласта – 1 копия;
- справка об отсутствии на борту нелегалов, оружия, наркотиков – 3 копии;
- манифесты на выгружаемый и транзитные грузы;
- капитанские копии коносаментов на выгружаемый груз;
- нотис о готовности судна к грузовым операциям.
Подготовка грузовых помещений к приему груза:
При подготовке грузовых помещений обратить особое внимание на меры, предупреждающие подмочку груза от отпотевания. Наиболее уязвимыми местами являются:
- в трюмах – поверхность над льялами от бортов до второго дна;
- в твиндеках – поверхность палуб, прилегающая к бортам судна;
- просветы грузовых люков верхней открытой палубы;
- комингсы, стрингеры, шпангоуты, борта, незащищенные рыбинками;
- бимсы верхней палубы и верхняя палуба.
Капитан судна доложен готовить судно для приема груза до прихода судна в порт с учетом особенностей груза, его сепарации и креплении.
Планирование дополнительных мероприятий, требующих подачи предварительной заявки агенту: - госпитализация членов экипажа; - подача морского протеста;
- проведение ремонтных работ; - репатриация членов экипажа;
- получения судном снабжения.