double arrow

Выполнения технико-правовых положений


ТЕМА 2.4. Нормативные документы, обеспечивающие

Требование к сертификации, освидетельствованию, контролю.

Требование имеет отношение к сертификации, освидетельствованию и контролю Государством флага.

Компании выдается Документ о соответствии «Свидетельство об управлении безопасностью», когда Компания соответствует требованиям Кодекса.

6. Международный контроль выполнения нормативных документов по безопасности мореплавания в соответствии с главой XI. СОЛАС-74 выполняется:

- государством порта за выполнение эксплуатационных требований за соответствие судна международным стандартам безопасности.

Государство является ответственным за состояние судна и квалификацию его экипажа.

При контроле судов инспекцией государства порта должно быть проверено соответствие документов:- Международная конвенция о грузовой марке 1966 г.;

- Конвенция СОЛАС-74; - Конвенция МАРПОЛ-73;

- журнал нефтяных операций;

- Свидетельств о минимальном составе экипажа;

- Свидетельство о безопасности по конструкции, оборудованию и снабжению;

- Грузовую книгу;

- сертификаты компетенции экипажа (рабочие дипломы, свидетельства).




Инспекторы государства порта могут проверить компетентность членов экипажа судна относительно безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения.

Эта проверка может заключаться в демонстрации членами экипажа умения исполнять свои служебные обязанности, действовать в критических ситуациях.

Руководство по проведению контроля предусматривает проверки по различным видам деятельности экипажа: - борьбе за живучесть судна;

- несению вахты на мостике и в машинном отделении;

- грузовым операциям;

- перевозке опасных грузов;

- оказанию медицинской помощи.

В соответствии с этими требованиями, если уровень эксплуатационной пригодности судна и экипажа не является достаточным для обеспечения безопасности мореплавания и защиты окружающей природной среды, инспектор вправе задержать отход судна до устранения недостатков.

ЛЕКЦИЯ 4.

Литература: Ю.Ю. Васьков, Н.Н. Цымбал. «Портовые формальности в Украине».

Национальными органами надзора за выполнением нормативных документов по безопасности мореплавания являются:

1. Государственная инспекция Украины по безопасности судоходства (Госфлотинспекция или Госфлотрыбинспекция Украины) осуществляет государственный надзор за безопасностью судоходства на морском и речном транспорте.

2. Капитан морского торгового порта Украины.

3. Инспекция государственного портового надзора морского торгового порта Украины.

В иностранном порту надзор осуществляется Инспекцией Государства портового надзора (ИГПН), согласно Резолюции А.787 (19), принятой 23 ноября 1995 года.



В иностранном порту судно оказывается под действием двойной юрисдикции. С одной стороны, на него распространяется юрисдикция государства флага, а с другой – территориальная юрисдикция иностранного прибрежного государства.

Для обеспечения международного судоходства должно быть соответствие национального и международного законодательств по выполнению технико-правовых положений.

1. Подготовка судна к приходу в порт:

- изучение портовых правил порта и обычаев (из навигационных лоций, путеводителей по портам);

- связь с агентом для передачи на судно полной информации: перечень документов, необходимых подготовить до прихода судна в порт; правила декларации судового и личного имущества; дополнительные требования портовых, таможенных, пограничных и санитарных властей;

- подготовка судовой документации согласно инструкции агента.

Согласно действующим правилам, на приход судна в порт представить документы:

- судовая роль – 5 копий; - паспорта моряков;

- индивидуальные декларации членов экипажа; - санитарные паспорта;

- общая таможенная декларация; - копии судовых сертификатов;

- судовая санитарная декларация – 1 копия; - генеральная декларация – 7 копий;

- список медицинских препаратов – 3 копии; - грузовая декларация – 7 копий;

- список судовых запасов – 4 копии; - список продуктов питания - 3 копии;

- справка о судовой кассе – 2 копии; - экологическая декларация – 2 копии;



- справка о наличии балласта – 1 копия;

- справка об отсутствии на борту нелегалов, оружия, наркотиков – 3 копии;

- манифесты на выгружаемый и транзитные грузы;

- капитанские копии коносаментов на выгружаемый груз;

- нотис о готовности судна к грузовым операциям.

Подготовка грузовых помещений к приему груза:

При подготовке грузовых помещений обратить особое внимание на меры, предупреждающие подмочку груза от отпотевания. Наиболее уязвимыми местами являются:

- в трюмах – поверхность над льялами от бортов до второго дна;

- в твиндеках – поверхность палуб, прилегающая к бортам судна;

- просветы грузовых люков верхней открытой палубы;

- комингсы, стрингеры, шпангоуты, борта, незащищенные рыбинками;

- бимсы верхней палубы и верхняя палуба.

Капитан судна доложен готовить судно для приема груза до прихода судна в порт с учетом особенностей груза, его сепарации и креплении.

Планирование дополнительных мероприятий, требующих подачи предварительной заявки агенту:- госпитализация членов экипажа; - подача морского протеста;

- проведение ремонтных работ; - репатриация членов экипажа;

- получения судном снабжения.







Сейчас читают про: