double arrow

Отход судна из порта

Контроль судна во время стоянки судна в порту.

Составление и согласование грузового плана.

Оформление прихода судна в службе капитана порта.

В течение 24 часов после прихода судна в порт 3-й помощник капитана (для иностранных судов - агент) должен явится в Инспекцию государственного портового надзора (ИГПН) для оформления прихода судна в порт.

В службу портового надзора представляются следующие документы:

- заявление на приход;

- справку о получении судном свободной практики;

- справку-извещение (о том, что капитан предупрежден о требованиях по охране окружающей среды и обязуется их выполнять);

- форму извещения о водяном балласте (в соответствии с резолюцией ИМО);

- судовые сертификаты;

- дипломы и сертификаты всех членов экипажа.

Инспектор государственного портового надзора (ИГПН) проверяет документы и выдает справку-счет, которая подписывается капитаном судна и предъявляется капитану порта при оформлении отхода судна.

В справке счет вносится сумма за оформление приходных и отходных формальностей.

В случае проверки судна Инспекцией Государства Порта (Резолюция А.787), регистрация судовых журналов и др. т– в справку вносят дополнительную сумму за эти операции.

Составление и обсуждение грузового плана на выгрузку начинается до прихода судна в порт по существующим видам связи.

Грузовой план на выгрузку посылается агенту до прихода судна в порт.

Агент передает грузовой план в диспетчерскую порта, которая на основании грузового плана планирует постановку судна к причалу.

При подходе судна под погрузку предварительно согласовывается грузовой план. Грузовой план проверяется капитаном и грузовым помощником по следующим критериям:

-наличие грузов, опасных для судна и пассажиров;

-возможность размещения грузов с учетом их совместимости и равномерного размещения по трюмам; -наличие дифферента

Таблица для определения:

- несовместимые грузы удалось разместить в различные помещения;

- использование кубатуры трюмов и распределение весовых нагрузок по отдельным отсекам не вызывает опасных напряжений в корпусе судна;

- поперечная остойчивость судна и дифферента являются удовлетворительными.

Затем составляется, окончательна я версия грузового плана, который посылается представителю судовладельца в порту прихода судна.

С момента прихода в порт судно подлежит контролю инспекцией государства порта.

Разрешение на отход судна из порта дает Инспектор государственного портового надзора при наличии действующих судовых документов, выданных классификационными обществами и Администрацией государства флага, подтверждающих удовлетворительное техническое и мореходное состояние судна.

При оформлении отхода судна из порта Инспектор государственного портового надзора на каждом судне обязан проверить:

- наличие и срок действия всех судовых документов, удостоверяющих техническое состояние судна, его механизмов, устройств и оборудования;

- дипломы, свидетельства, квалификационные свидетельства на звание лиц командного и рядового состава, подтверждения дипломов (квалификационных свидетельств) и сроки их действия;

- укомплектованность экипажа по судовой роли в соответствии со свидетельством о минимальном, безопасном составе экипажа;

- соответствие загрузки судна требованиям нормативных документов по безопасности перевозки грузов;

- состояние спасательных средств и отработку действий экипажа по судовым тревогам путем опроса членов экипажа или непосредственного проведения тревог по усмотрению проверяющего;

- укомплектованность и обеспечение судна аварийным и противопожарным имуществом и всеми видами судового снабжения в соответствии с действующими нормами;

- наличие на судне навигационных руководств и пособий на рейс, откорректированных на дату отхода;

- укомплектованность судна навигационным оборудованием и приборами;

- предварительную прокладку (рейсовый план) для судов ограниченного района плавания (под флагом Украины);

- расчеты остойчивости загруженного судна, включая критерии остойчивости, диаграммы статической и динамической остойчивости, значение метацентрической высоты с учетом влияния свободных поверхностей, допустимую метацентрическую высоту по исполнительному грузовому плану, фактическую метацентрическую высоту;

- расчет общей прочности судна;

- крепление палубного, тяжеловесного и крупногабаритного груза с предоставлением схем и расчетов крепления;

- количество пассажиров в соответствии с пассажирским свидетельством;

- при перевозке зерновых навалочных грузов – наличие «Информации об остойчивости при перевозке зерна», выданное соответствующим классификационным обществом»;

- наличие документа о соответствии компании требованиям МКУБ (копия);

- наличие свидетельства об управлении безопасностью на судне (оригинал);

- наличие и доступность установленного порядка радиосвязи между судном и судовладельцем;

- сведения о грузе (оригиналы сертификатов, деклараций на груз).

На судне может быть произведена более детальная проверка в следующих случаях:

- если в ходе процедур по контролю государством порта в соответствии с резолюцией ИМО А.787(19) выявлены несоответствия требованиям СОЛАС – 74, МАРПОЛ 73/78 и ПДНВ 78/95;

- если в результате наблюдений за учебной пожарной тревогой и учебной тревогой по оставлению судна выявлено, что члены экипажа не знакомы с важнейшими процедурами поведения и действий в таких ситуациях;

- если обнаружено, что расписания по тревогам не соответствуют современным конвекционным требованиям;

- если имеются доказательства, что лица командного состава, несущие вахту и участвующие в учениях, не способны полноценно общаться друг с другом и с остальными членами экипажа.

По результатам выполнения вышеуказанных пунктов Инспектор государства порта составляет акт проверки, который вручается капитану судна для устранения нарушений и недостатков до выхода судна из порта.


Капитан порта имеет право запретить выход судна из порта в следующих случаях:

- невыполнение судном указаний инспекции портового надзора об устранении нарушений и недостатков, обнаруженных при проверке и указанных в актах проверки;

- отсутствие требуемых судовых документов, несоответствия этих документов фактическим данным, истечением срока их действия до окончания рейса, до возвращения их в один и украинских портов (для украинских судов);

- отсутствие у командного и рядового состава судна соответствующих дипломов или квалификационных свидетельств, несоответствия их срокам действия;

- не укомплектованности экипажа в соответствии со свидетельством о минимальном, безопасном составе экипажа, при котором допускается выход судна в море;

- погрузки судна не соответствующей действующей грузовой марке;

- приема на борт судна пассажиров сверх нормы, указанной в пассажирском свидетельстве;

- наличие крена судна и дифферента, если не предусмотрено конструкцией судна;

- неисправности или некомплектности закрытий грузовых люков;

- отсутствия крепления палубного груза и когда судно не приведено в походное состояние;

- загромождение спасательных средств, проходов, мерительных трубок, пожарных рожков и водосточных отверстий, а также средств борьбы за живучесть судна и мест посадки людей в спасательные средства палубным грузом. тарой, предметами судового снабжения и другим имуществом;

- отсутствие полного комплекта аварийного, противопожарного имущества и спасательных средств, в соответствии с действующими нормами;

- обстановки, препятствующей безопасному движению судов в портовых водах;

- неподготовленности экипажа к борьбе за живучесть судна;

- несоответствия района и условий плавания ограничениям, указанных в судовых документах;

- неисправности аппаратуры ГМССБ (Глобальной морской связи при бедствиях);

- неисправности гирокомпасов, эхолотов и радиолокационных станций;

- отсутствия или неисправности магнитных компасов;

- изменений навигационной или гидрометеорологической обстановки, препятствующих выходу судна из порта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: