Международная конвенция о грузовой марке 1966 г.
Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. (International Convention on Load Line (LL-66)) – устанавливает требования относительно несения на борту судов грузовой марки после соответствующего освидетельствования этих требований в портах государств-участников Конвенции. Конвенция принята в Лондоне 5 апреля 1966 г., вступила в силу в 1968 г. Украина присоединилась к Конвенции в 1966 г.
Конвенция распространяется на суда, совершающие международные рейсы, за исключением военных кораблей, рыболовных судов, прогулочных яхт и судов длиной менее 24 м.
Правила Конвенции 1966 г. регламентируют расчет надводного борта для судов типа «А» и «В». «Суда типа А» - перевозящие жидкие грузы наливом, суда типа «В» - все остальные суда.
Грузовая марка, наносимая в соответствии с требованиями Конвенции, определяет высоту надводного борта, которую должно иметь судно в соответствующих зонах в зависимости от сезона. Каждому судну выдают Международное свидетельство о грузовой марке или Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки по установленной Конвенцией форме.
|
|
Правила Конвенции принимают во внимание возможные риски в зависимости от районов и сезонов плавания. Определяют требования к водонепроницаемости различных закрытий – дверей, люков и т.п. Главная цель этих требований – обеспечение водонепроницаемости судна.
В 1988 г. был принят Протокол 1988 к Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. о гармонизации требований Конвенции СОЛАС-74, МАРПОЛ – 73/78 и Конвенции о грузовой марке 1966 г. при освидетельствовании.
Торремолинская конвенция о безопасности рыболовных судов 1977 г. Принята в 1977 г. В силу не вошла. Изменена Протоколом 1993 г.
Существенные различия в деятельности и конструкции рыболовных и транспортных судов не позволяли непосредственно применять к ним Конвенцию СОЛАС и Конвенцию о грузовой марке. Для решения этой проблемы ИМО были приняты:
Рекомендации по остойчивости рыболовных судов в неповрежденном состоянии;
Рекомендации по конструкции рыболовных судов в отношении остойчивости и безопасности экипажа;
Кодекс практики относительно точности информации об остойчивости для рыболовных судов, и Продовольственной сельскохозяйственной организации ООН ФАО и МОТ подготовили Кодекс безопасности рыбаков и рыболовных судов.
Конвенция содержит 10 глав: общие положения; конструкция, водонепроницаемость и оборудование; остойчивость и связанные с ней мореходные качества; механические, электрические установки и периодически необслуживаемые машинные отделения; противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара; защита экипажа; спасательные средства; порядок действий при авариях, учебные сборы и учения; радиотелеграфия и радиотелефония; судовое навигационное оборудование.
|
|
Конвенция должна применятся к новым рыболовным судам длиной 24 м и более, включая суда, обрабатывающие свой улов.
Согласно Конвенции, каждое судно должно подвергаться первоначальному, периодическому и промежуточному освидетельствованиям с выдачей Международного свидетельства о безопасности рыболовного судна Международная
5.К онвенция по подготовке, дипломированию моряков и несению вахты, 1978/95 гг.
Международная конвенция подготовки, дипломировании моряков и несению вахты, 1978/95 гг.,
(International Convention on Standards of Training, Certification and Watch keeping for Seafarers (STCW-78/95) – определяет минимальные стандарты компетентности моряков.
Конвенция вступила в силу 28 апреля 1984 г. Поправки вносились в 1991 г., вступили в силу с 1992 г., поправки и дополнения 1995 г., вступили в силу с 1997 г., поправки 1997 г., вступили в силу с 1 января 1999 г. Украина участник Конвенции с 1978 г.
Конвенция состоит из 17 статей.
В 1995 г. Приложение к Конвенции было полностью переработано. Резолюция 1 Конференции приняты поправки к Приложению к Международной конвенции ПДНВ-78.
Приложение содержит 8 глав, каждая глава состоит из правил. Общие положения. Капитан и палубная команда. Машинная команда, Радиосвязь и радиоспециалисты. Требования к специальной подготовке определенных типов судов. Функции, относящиеся к аварийным ситуациям, охране труда, медицинскому уходу и выживанию. Альтернативное дипломирование, Несение вахты.
Конвенция применяется к морякам, работающих на судах под флагом государства - стороны Конвенции.
Конвенция не применяется к военным судам, рыболовным, прогулочным яхтам и деревянным судам примитивной постройки.
Согласно Конвенции, дипломы капитанов, лиц командного и рядового состава выдаются тем кандидатам, отвечают требованиям в отношении работы, возраста, состояния здоровья, подготовки, квалификации и экзаменов, установленных в Приложении к конвенции.
При нахождении в портах суда подвергаются контролю, осуществляемому должностными лицами, с целью проверки наличия дипломов и оценке способности моряков судна соблюдать порядок несения вахты.
На Международной конференции в 1995 г., Резолюцией 2 принят Кодекс по подготовке, дипломированию моряков и несению вахты 1995 г.
Кодекс состоит из двух частей:
Часть А – Обязательные требования в отношении положений Приложения;
Часть В – Рекомендуемое руководство в отношении положений Конвенции.
Кодексом определены функции моряков на судне:
1.Судовождение. 2.Размещение и перевозка грузов. 3.Управление эксплуатацией судна и забота о людях на судне. 4.Судовые механические установки. 5.Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления. 6. Техническое обслуживание и ремонт. 7. Радиосвязь.
Функции выполняют на трех уровнях:
1. Управления (капитаны, старшие помощники капитана, старшие механики, вторые механики).
2. Эксплуатации (вахтенные помощники капитана, вахтенные механики).
3. Вспомогательный уровень (рядовой состав).
Структура Кодекса ПДМНВ 1978/95 г.г.:
Глава 1. Требования в отношении общих положений.
Разделы: Определения и разъяснения. Дипломы и подтверждения. Принципы, определяющие прибрежное плавание. Порядок контроля. Национальные положения. Подготовка и оценка. Представление информации. Стандарты качества. Медицинские требования. Выдача и регистрация дипломов. Признание дипломов. Подтверждение действительности дипломов. Требования, определяющие использование тренажеров. Проведение испытаний. Ответственность компаний. Положения переходного периода.
|
|
Глава II. Требования в отношении капитана и палубной команды.
Раздел А -II/1. Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных помощников капитана судов валовой вместимостью 500 и более р.т. Требования к компетентности. Подготовка на судне. Прибрежное плавание. Спецификация минимальных требований к компетентности ВПК судов валовой вместимостью 500 и более р.т. В таблице 4 колонки: Компетентность; Знание, понимание и профессионализм; Методы демонстрации компетентности; Критерии для оценки компетентности.
Раздел А -II/2. Обязательные минимальные требования для дипломирования капитанов и старших помощников капитана судов валовой вместимостью 500 и более р.т. Требования к компетентности. Прибрежное плавание. Спецификация минимальных требований к компетентности капитанов и старших помощников капитана судов валовой вместимостью 500 и более р.т.
Раздел А -II/3. Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных помощников капитана и капитанов судов валовой вместимостью менее 500 р.т., занятых в прибрежном плавании.
Раздел А -II/4. Обязательные минимальные требования для дипломирования рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту. Требования к компетентности. Спецификация минимальных требований к компетентности лиц рядового состава, входящих в состав ходовой навигационной вахты.
Глава III. Требования в отношении машинной команды.
Глава IV. Требования в отношении радиоспециалистов.
Глава V. Требования в отношении подготовки экипажей отдельных типов судов.
Содержит обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава танкеров (нефтевозов, химовозов, газовозов); капитанов, лиц командного и рядового состава и другого персонала пассажирских судов ро-ро.
В Главу V были добавлены и с 1 января 1999 г. вступили в силу «Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава и другого персонала пассажирских судов, других чем пассажирские суда ро-ро».