Межпоездные интервалы

Интервалы вагона

Интервал попутного следования

Интервал скрещения

Интервал неодновременного прибытия

Станционные интервалы

Наименьший по условиям обеспечения безопасности движения промежуток времени для приёма, пропуска и отправления поездов на станциях. Величины станционных интервалов зависят от средств связи по движению поездов, способа управления стрелками и сигналами и др. местными условиями.

Минимальный промежуток времени между прибытием на станцию однопутного участка поезда одного направления и прибытием или проследованием через эту станцию поезда противоположного направления.

 

tНП

 

Выдерживается тогда, когда один из поездов проследует станцию без остановки или когда запрещён одновременный приём поездов с противоположных направлений.

Входной сигнал на станцию поезда, который прибыл вторым, может быть открыт только после того, как первый прибудет в полном составе и будет приготовлен маршрут для второго поезда. На станциях, где одновременный приём запрещён, в момент прибытия первого, второй поезд должен быть на расстоянии тормозного пути до входного светофора.

При а/б – 3 мин.; при па/б – 4-5 мин.

Интервал скрещения – минимальный промежуток времени между прибытием или проследованием поезда одного направления и отправлением со станции поезда встречного направления на перегон.

 

tc

При а/б 1-2 мин.; при па/б – 2-3 мин.

Называется минимальный промежуток времени между прибытием или проследованием поезда на вперёдлежащую станцию и отправлением или проследованием попутного поезда через данную станцию. Интервал попутного следования равен 4 мин.

 

τпс

Интервал между прибытием грузового и прибытием или проследованием пассажирского и интервал между отправлением или проследованием пассажирского и отправлением грузового принимаются равными 5 мин.

Межпоездные интервалы – минимальное время, которым разграничиваются попутные поезда при следовании по перегону на участках, оборудованных а/б или па/б с блок постами. При тепловозной тяге – 10 мин., при электровозной – 8 мин.

Нумерация пассажирских поездов

Скорые 1 – 98
Скорые летнего обращения и скоростные 101 – 170
Пассажирские 171 – 170
Пассажирские летние 301 – 398
Пассажирские особого назначения 401 – 598
Местные 601 – 698
Почтово-багажные 901 – 948
Пригородные 6001 - 6998

Пассажирские поезда прокладываются на графике красным цветом

Грузовые ускоренные 1001 – 1998 (со скор. пасс.)
Грузовые сквозные 2001 – 2998
Участковые 3001 – 3398
Сборные 3401 – 3448
Резервные локомотивы 4301 – 4398
Хозяйственные 5201 – 5298

Типы графиков движения

По числу путей:

  • однопутные. Скрещение поездов только на раздельных пунктах.
  • двухпутные. Движение поездов не зависит от направления. Скрещение может быть и на перегоне.
  • многопутные.
  • с двухпутными вставками. Безостановочное скрещение поездов на двухпутных вставках и на разъездах продольного типа.

По скорости:

  • параллельные. Время хода поездов одного направления одинаково.
  • непараллельные. Время хода поездов различно.

По соотношению размеров движения:

  • парные. Число поездов в обоих направлениях одинаково.
  • непарные.

От порядка следования попутных поездов:

  • обычный не пакетный график;
  • пакетный график (а/б);
  • частично-пакетный (а/б). При па/б используется пачечный график.

График движения поездов

График – основа организации движения поездов; он объединяет работу всех подразделений железных дорог и призван:

  • удовлетворять потребности в перевозках пассажиров и грузов;
  • обеспечивать безопасность движения поездов;
  • эффективно использовать пропускную и провозную способности участков и перерабатывающую способность станций;
  • рационально использовать подвижной состав;
  • соблюдать установленную продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад;
  • обеспечивать возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

График устанавливает: размеры движения пассажирских и грызовых поездов на каждом участке, серии локомотивов, которые их обслуживают, нормы массы и длины составов. Вычёркивают его на бумаге с сеткой из горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии соответствуют станциям (сплошные) или остановочным пунктам (штриховые). Вертикальными линиями поле графика делится на 24 части – часы суток. Для удобства пользования вертикальные линии, соответствующие 06, 12, 18 и 24 ч, делают толще остальных (рисунок 24).

Каждый час делится на шесть равных частей – 10-минутных интервалов; линию, соответствующую 30 мин, изображают обычно пунктиром. Поезда обозначают на графике наклонными прямыми линиями, идущими слева вниз направо (нечетные) и слева вверх направо (чётные). Над каждой линией в начале и конце участка проставляют номер поезда. В месте пересечения наклонных линий с горизонтальными, обозначающими станцию, ставят время прибытия, отправления или проследования поезда через данный раздельный пункт.

Рис. 24. Сетка графика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: