double arrow

По К счета 50 в Д счетов

Журнал - ордер № 1 за февраль 20 года

По Д счета 50 в К счетов

Ведомость № 1 за февраль 20 года

Касса за 1 февраля 20 года

Хозяйственные операции за 1 февраля 20 года

№ п/п. Содержание хозяйственной операции. Сумма Дебет Кредит
1. 2. 3. 4. 5. Поступили деньги в кассу с расчетного счета. Получены наличные денежные средства от покупателей. Выдана заработная плата из кассы. Выданы денежные средства из кассы под отчет. Сданы наличные денежные средства из кассы на расчетный счет. 3000= 5000= 3500= 800= 4000= 50/1 50/1 50/1 50/1 50/1
  № доку-мента   От кого получено или кому выдано Коррес- пондир. счет Приход Д Расход К
  1. 2. 1. 2. 3. Остаток на начало дня. Приходно-кассовый ордер - с расчетного счета. Приходно-кассовый ордер - от покупателей. Расходно-кассовый ордер - заработная плата. Расходно-кассовый ордер – под отчет Расходно-кассовый ордер - на расчетный счет. Итого за день. Остаток на конец дня. Два приходных документа. Три расходных документа.   500= 3000= 5000= 8000= 200=   3500= 800= 4000= 8300=
Дата     Итого
1.02.200 2.02.200 3.02.200 и т. д. Итого 3000= 3000= 5000= 5000=     8000= 8000=
Дата       Итого
1.02.200 2.02. 200 3.02.200 и т.д. Итого 3500= 3500= 800= 800= 4000= 4000=   8300= 8300=

Пример: Составить проводки и определить остаток по счету 50/1 на конец дня.

Остаток по кассе на начало дня 2000 рублей, в течение дня произведены следующие хозяйственные операции: оплачен из кассы счет поставщика на сумму 15000 рублей, поступили деньги с расчетного счета в сумме 25000 рублей, внесена в кассу неиспользованная подотчетная сумма 600 рублей, выдан займ работнику 5200 рублей, оплачен счет поставщика 1500 рублей, погашен долгосрочный кредит 4800 рублей, поступили денежные средства в качестве целевого финансирования 6000 рублей, выдана заработная плата 6300 рублей.

  1)Д 60 К 50/1 - 15000= 2)Д 50/1 К 51 - 25000= 3)Д 50/1 К 71 - 600= 4)Д 73/1 К 50/1 - 5200= 5)Д 60 К 50/1 - 1500= 6)Д 67 К 50/1 - 4800= 7)Д 50/1 К 86 - 6000= 8)Д 70 К 50/1 - 6300=
С. 2000= 2) 25000= 3) 600= 7) 6000= Об. 31600= С. 800=   1)15000= 4) 5200= 5) 1500= 6) 4800= 8) 6300= Об. 32800=

Д 50/1 К

1.4. Учёт операций по расчётному счёту

Расчетные счета открываются предприятиям, которые являются юридическими лицами и имеют самостоятельный баланс. Для открытия расчетного счета предприятия предоставляют в банк следующие документы:

1. Заявление на открытие счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером с оттиском печати предприятия.

2.Копии учредительных документов (устав и учредительный договор).

3.Копия свидетельства о государственной регистрации.

4.Документ, подтверждающий постановку на учет в налоговых органах.

5.Справка о постановки на учет в фондах социального и медицинского страхования и пенсионном фонде.

6.Карточка с образцами подписей распорядителей средств предприятия (руководитель, главный бухгалтер и их заместители) и оттиском печати предприятия.

7.Приказы о назначении должностных лиц предприятия, указанных в карточке с образцами подписей.

После проверки всех предоставленных документов банк открывает предприятию расчетный счет и присваивает номер расчетного счета.

На расчетном счете предприятия сосредотачиваются свободные средства предприятия. Выдачу денег с расчетного счета, а также безналичные перечисления банк осуществляет только с разрешения владельца расчетного счета. В особых случаях банк может производить принудительное списание денежных средств (по решению суда, по приказу вышестоящих финансовых органов, проценты за пользование банковским кредитом и другое).

За несвоевременное или неправильное списание или зачисление сумм владелец расчетного счета вправе потребовать от банка уплатить в свою пользу штраф. Размер штрафа устанавливается в договоре, заключенном между банком и владельцем расчетного счета.

1.5. Документальное оформление операций по расчётному счёту

Выдача, поступление наличных денег, а также безналичные перечисления денежных средств с расчетного счета оформляются документами специальной формы:

1.объявление на взнос наличных денег в банк- выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет предприятия. В подтверждение банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом;

2.денежный чек - является приказом предприятия банку выдать определенную сумму наличных денег указанную в чеке. Чек подписывают руководитель и главный бухгалтер и их подписи должны соответствовать подписям в карточке;

3.платежное поручение – это поручение предприятия банку перечислить соответствующую сумму с его расчетного счета на расчетный счет получателя. Такими получателями могут быть поставщики, вышестоящие организации, внебюджетные фонды и т. д. Платежное поручение выписывается в соответствующем количестве экземпляров в зависимости от того, в каком отделении банка находится расчетный счет получателя. Платежное поручение подписывают руководитель, главный бухгалтер и ставится печать предприятия. Подписи и печать проставляются только на одном экземпляре платежного поручения, которое остается в банке. На остальных экземплярах банк ставит свою отметку. Печать на платежном поручении должна быть четкой, подписи должны соответствовать подписям в карточке и никаких помарок и исправлений не допускается.

1.6. Выписка банка с расчётного счёта

Предприятие периодически получает от банка выписку с расчетного счета – это перечень произведенных за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны денежные средства. Сохраняя денежные средства предприятия, банк считает себя его должником и поэтому остаток средств на расчетном счете и поступления средств на расчетный счет записываются по кредиту расчетного счета, а выдачу наличных денег с расчетного счета – по дебету расчетного счета. Обрабатывая выписку необходимо помнить об этой особенности и записывать остаток денежных средств и их поступления по дебету расчетного счета, а списание денежных средств - по кредиту расчетного счета.

На полях проверяемой выписки напротив сумм операций и в документах проставляются счета, корреспондирующие с расчетным счетом, а на приложенных документах указывается еще и порядковый номер их записи в выписке.

Полученная из банка выписка проверяется и обрабатывается в день ее поступления, подбираются все оправдательные документы, на основании которых были выписаны платежные поручении.

1.7. Синтетический учёт операций по расчётному счёту

Синтетический учет операций по расчетному счету организуется на счете 51 «Расчетные счета». Счет активный.

Дебет счёт 51 Кредит
Сальдо - показывает остаток денежных средств на расчетном счете предприятия Оборот - показывает поступление денежных средств на расчетный счет предприятия   Оборот - показывает выдачу или перечисление денежных средств с расчетного счета предприятия

Для отражения оборотов по дебету счета 51 составляется ведомость №2, а по кредиту счета 51 – журнал – ордер №2. Основанием для их заполнения служат выписки банка с расчетного счета предприятия. Обязательным условием для заполнения журнала – ордера №2 и ведомости №2 является использование одной строки для каждой выписки. Количество занятых строк за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок банка с расчетного счета. Суммы с одинаковыми корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал – ордер №2 и ведомость №2 итогами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: