Классификация ременных передач
В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи делятся на
- плоскоременные (рис. 9.2, а),
- клиноременные (рис. 9.2, б),
- поликлиновые (рис. 9.2, в) и
- с круглым ремнем (рис. 9.2, г).
По расположению валов в пространстве различают
• передачи с параллельными валами: открытые (рис. 9.3, а), перекрестные (рис. 9.3, б);
• передачи со скрещивающимися валами — полуперекрестные (рис. 9.3, в);
• передачи с пересекающимися осями валов — угловые (рис. 9.3, г).
Клиноременную передачу в основном применяют как открытую (см. рис. 9.3, а).
Предварительное натяжение ремня необходимо для нормальной работы передачи. Натяжение ремня может создаться за счет перемещения одного из шкивов, за счет натяжных роликов (рис. 9.3, д) или установки двигателя на качающейся плите.
Клиноременная передача обладает большей тяговой способностью, требует меньшего натяжения, меньше нагружает опоры валов, допускает меньшие углы обхвата, применима при больших передаточных отношениях и меньших межосевых расстояниях (табл. П10 Приложения).
|
|
Клиновые и поликлиновые ремни выполняют бесконечными и прорезиненными. Нагрузку несет корд или сложенная в несколько слоев ткань.
Клиновые ремни выпускают трех видов: нормального сечения, узкие и широкие. Широкие ремни предназначены для вариаторов.
Поликлиновые ремни — плоские ремни с высокопрочным кордом и внутренними продольными клиньями, входящими в канавки на шкивах. Они более гибкие, чем клиновые, обеспечивают большее постоянство передаточного числа.
Размеры поликлиновых ремней см. в табл. П11 Приложения.
Достоинства ременных передач:
• ременная передача смягчает толчки и удары — может демпфировать колебания;
• ременная передача может служить предохранительным звеном при перегрузках;
• ременная передача может использоваться для бесступенчатой регулировки скорости (см. рис. 2.3, д);
• возможность передачи движения на значительные расстояния (до 15 м и более).
Недостатки ременных передач:
• большие габаритные размеры;
• невозможно обеспечить постоянство передаточного отношения;
• долговечность ремня недостаточна;
• значительные нагрузки на опоры, особенно у плоскоременных передач.
В высоконагруженных передачах применяют передачи с зубчатым ремнем — плоским ремнем с зубьями на внутренней поверхности. Передача работает по принципу зацепления ремня со шкивом. Предварительное натяжение не требуется, скольжение отсутствует.