double arrow

Оценка подшипников скольжения

Классификация подшипников скольжения

Лекция 45. Подшипники скольжения

Иметь представление о рабочем процессе подшипников скольжения; о видах разрушений и критериях работоспособности. Знать конструкции, материалы, КПД подшипников, способы смазывания.

Знать порядок расчета на износостойкость и теплостойкость. Уметь определять допускаемую нагрузку на подшипник из расчета на теплостойкость и износостойкость.

Подшипники обеспечивают валам заданное положение и возмож­ность вращения в заданном направлении, с заданной скоростью и на­грузкой при минимальных потерях на трение.

По конструкции подшипники скольжения подразделяют на

· разъем­ные и

· неразъемные (рис. 12.1, а, б).

По направлению воспринимаемых нагрузок подшипники скольжения разделяют на

· радиальные, восприни­мающие нагрузки, перпендикулярные оси вала (рис. 12.1, а — в) и

· упор­ные — для восприятия нагрузок вдоль оси вала (подпятник, рис. 12.1, г);

· иногда подшипники могут воспринимать сочетание радиальной и осе­вой нагрузок.

Подшипники скольжения состоят из корпуса 1 (см. рис. 12.1), вкла­дышей 2 и смазывающих устройств 3.

 
 

Основным элементом подшипника является вкладыш.

Достоинства подшипников скольжения:

• высокая надежность при переменных и динамических нагрузках;

• нормальная работа при высоких скоростях вращения;

• бесшумная работа;

• сравнительно малые радиальные размеры;

• разъемные подшипники облегчают монтаж, допускают установку на шейки коленчатых (непрямых) валов.

Недостатки подшипников скольжения:

• высокие требования к наличию смазочного материала, большой расход смазочного материала;

• сравнительно большие осевые размеры;

• значительные потери на трение, низкий КПД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: