Предупреждению и действиям в ЧС (РСЧС)

Основные задачи и структура Республиканской системы по

РСЧС образована Постановлением Совмина Республики Беларусь №95 от 24.02.93. Предназначена для организации и осуществления – для обеспечения безопасности населения, уменьшения ущерба народному хозяйству и ликвидации последствий.

РСЧС включает в себя комиссию Правительства РБ по ЧС, штаб ГО, территориальные (областные и г.Минска) и отраслевые подсистемы РСЧС и входящие и осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов.

Структура территориальных и отраслевых подсистем и их звеньев определяется, исполкомами соответствующих местных Советов, министерствами и ведомствами и закрепляется в положениях об этих подсистемах и звеньях.

Руководящими органами РСЧС являются:

- республиканские Комиссии по ЧС,

- комиссии исполкомов соответствующих местных Советов по ЧС,

- ведомственные комиссии по ЧС, создаваемые при необходимости руководителями министерств и ведомств.

Органами повседневного управления РСЧС являются:

- штабы ГО всех уровней,

- дежурно-диспетчерские службы министерств и ведомств.

Руководящие органы и органы повседневного управления образуют систему управления РСЧС.

Основными задачами РСЧС являются:

- проведение на территории республики единой государственной политики, предусматривающей организационные, экономические и правовые меры по предупреждению возникновения ЧС экологического и техногенного характера;

- разработка и претворение в жизнь долгосрочных республиканских целевых программ;

- организация проведения научных исследований и опытно-конструкторских работ;

- обеспечение надёжного функционирования республиканской системы

наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения различного рода бедствий, заблаговременное выявление потенциально опасных объектов;

- обеспечение устойчивости работы объектов и отраслей народного

хозяйства, системы жизнеобеспечения населения;

- создание специальных республиканских резервов финансовых и

материально-технических средств, медицинского оборудования и препаратов, продовольствия и др.;

- обеспечение высокой готовности органов управления, сил и средств РСЧС к оперативным и эффективным действиям в ЧС, в том числе совершенствование материальной базы формирований повышенной готовности, оснащение их техникой, оборудованием и средствами защиты, необходимыми для проведения АС и ДНР;

- своевременное оповещение населения о возникновении и об угрозе возникновения ЧС;

- ведение поисково-спасательных работ, аварийно-восстановительных и

других неотложных работ по защите людей и их жизнеобеспечение;

- организация сотрудничества с другими государствами и международными организациями по вопросам, связанным с взаимной помощью в предупреждении ЧС и ликвидации их последствий.

Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) всех уровней проводят по своим планам мероприятия, направленные на предупреждение возникновения экстремальных ситуаций, а в период ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий привлекают для этих целей необходимые транспортные средства, спасательные, пожарные, медицинские, восстановительные, другие силы и средства, расположенные на их территории, а также материально-технические ресурсы, сети связи и информации.

Учитывая единство задач, решаемых РСЧС, на КЧС всех уровней возлагаются следующие функции:

- руководство деятельностью подсистем РСЧС на соответствующих

подведомственных территориях и в отраслях промышленности;

- разработку и осуществление мероприятий по предотвращению аварий, катастроф, стихийных бедствий, пожаров, ограничению их последствий, повышению надёжности работы потенциально опасных производств, предприятий жизнеобеспечения и др. объектов на подведомственной территории (объектах), а также работы по оценке и прогнозированию возможности возникновения ЧС и их последствий;

- обеспечению постоянной готовности органов управления, сил и средств при возникновении ЧС;

- создание финансовых и материально-технических резервов для покрытия расходов на профилактические работы, содержание и обеспечение аварийно-спасательных формирований и др.;

- координация деятельности нижестоящих КЧС на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации последствий ЧС;

- организация и обеспечение проведения работ по оценке экономического, экологического и социального ущерба, нанесённого народному хозяйству в результате возникновения ЧС;

- организация взаимодействия и сотрудничества с органами других

государств по вопросам обмена информацией о ЧС и оказания взаимной помощи в ликвидации их последствий;

- руководство действиями органов управления и сил ГО при угрозе и возникновении ЧС и в ходе ликвидации её последствий;

При введении чрезвычайного положения территориальные, а при необходимости и отраслевые КЧС, наделённые соответствующими полномочиями организуют и осуществляют весь комплекс мероприятий по защите населения, обеспечению устойчивости функционирования народного хозяйства, локализации и ликвидации последствий возникшей на ЧС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: