Основные задачи и структура Республиканской системы по
РСЧС образована Постановлением Совмина Республики Беларусь №95 от 24.02.93. Предназначена для организации и осуществления – для обеспечения безопасности населения, уменьшения ущерба народному хозяйству и ликвидации последствий.
РСЧС включает в себя комиссию Правительства РБ по ЧС, штаб ГО, территориальные (областные и г.Минска) и отраслевые подсистемы РСЧС и входящие и осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов.
Структура территориальных и отраслевых подсистем и их звеньев определяется, исполкомами соответствующих местных Советов, министерствами и ведомствами и закрепляется в положениях об этих подсистемах и звеньях.
Руководящими органами РСЧС являются:
- республиканские Комиссии по ЧС,
- комиссии исполкомов соответствующих местных Советов по ЧС,
- ведомственные комиссии по ЧС, создаваемые при необходимости руководителями министерств и ведомств.
|
|
Органами повседневного управления РСЧС являются:
- штабы ГО всех уровней,
- дежурно-диспетчерские службы министерств и ведомств.
Руководящие органы и органы повседневного управления образуют систему управления РСЧС.
Основными задачами РСЧС являются:
- проведение на территории республики единой государственной политики, предусматривающей организационные, экономические и правовые меры по предупреждению возникновения ЧС экологического и техногенного характера;
- разработка и претворение в жизнь долгосрочных республиканских целевых программ;
- организация проведения научных исследований и опытно-конструкторских работ;
- обеспечение надёжного функционирования республиканской системы
наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения различного рода бедствий, заблаговременное выявление потенциально опасных объектов;
- обеспечение устойчивости работы объектов и отраслей народного
хозяйства, системы жизнеобеспечения населения;
- создание специальных республиканских резервов финансовых и
материально-технических средств, медицинского оборудования и препаратов, продовольствия и др.;
- обеспечение высокой готовности органов управления, сил и средств РСЧС к оперативным и эффективным действиям в ЧС, в том числе совершенствование материальной базы формирований повышенной готовности, оснащение их техникой, оборудованием и средствами защиты, необходимыми для проведения АС и ДНР;
- своевременное оповещение населения о возникновении и об угрозе возникновения ЧС;
|
|
- ведение поисково-спасательных работ, аварийно-восстановительных и
других неотложных работ по защите людей и их жизнеобеспечение;
- организация сотрудничества с другими государствами и международными организациями по вопросам, связанным с взаимной помощью в предупреждении ЧС и ликвидации их последствий.
Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) всех уровней проводят по своим планам мероприятия, направленные на предупреждение возникновения экстремальных ситуаций, а в период ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий привлекают для этих целей необходимые транспортные средства, спасательные, пожарные, медицинские, восстановительные, другие силы и средства, расположенные на их территории, а также материально-технические ресурсы, сети связи и информации.
Учитывая единство задач, решаемых РСЧС, на КЧС всех уровней возлагаются следующие функции:
- руководство деятельностью подсистем РСЧС на соответствующих
подведомственных территориях и в отраслях промышленности;
- разработку и осуществление мероприятий по предотвращению аварий, катастроф, стихийных бедствий, пожаров, ограничению их последствий, повышению надёжности работы потенциально опасных производств, предприятий жизнеобеспечения и др. объектов на подведомственной территории (объектах), а также работы по оценке и прогнозированию возможности возникновения ЧС и их последствий;
- обеспечению постоянной готовности органов управления, сил и средств при возникновении ЧС;
- создание финансовых и материально-технических резервов для покрытия расходов на профилактические работы, содержание и обеспечение аварийно-спасательных формирований и др.;
- координация деятельности нижестоящих КЧС на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации последствий ЧС;
- организация и обеспечение проведения работ по оценке экономического, экологического и социального ущерба, нанесённого народному хозяйству в результате возникновения ЧС;
- организация взаимодействия и сотрудничества с органами других
государств по вопросам обмена информацией о ЧС и оказания взаимной помощи в ликвидации их последствий;
- руководство действиями органов управления и сил ГО при угрозе и возникновении ЧС и в ходе ликвидации её последствий;
При введении чрезвычайного положения территориальные, а при необходимости и отраслевые КЧС, наделённые соответствующими полномочиями организуют и осуществляют весь комплекс мероприятий по защите населения, обеспечению устойчивости функционирования народного хозяйства, локализации и ликвидации последствий возникшей на ЧС.