double arrow

Инновационное обучение

Программированное обучение

Классификация технологий обучения

Рис.4.2 Структура педагогического процесса

На сегодняшний день нет чёткой классификации технологий обучения, однако выделяют две градации – традиционную и инновационную технологии.

Традиционное обучение опирается на объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы, и основная его сущность состоит в передаче готовых известных знаний учащимся.

Инновационное обучение включает в себя: личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, сущностный и акмеологический подходы, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологий.

Интенсификация обучения – это передача большего объёма учебной информации обучаемому студенту при неизменной продолжительности обучения и без снижения требований к качеству знаний.

В основе программированного обучения лежат три представления об обучении:

1. обучение как процесс управления;

2. обучение как информационный процесс;

3. обучение как социальный, личностный, и поэтому индивидуализированный процесс.

В основе программированного обучения лежит обучающая программа, в которой строго систематизированы следующие аспекты:

1. сам учебный материал;

2. действия учащегося по его усвоению;

3. формы контроля усвоения знаний.

Учебный материал разбивается на небольшие по объёму части (логически завершённые учебные темы). После усвоения каждой темы учащийся отвечает на контрольные вопросы, выбирая правильный, по его мнению, ответ из нескольких заранее подготовленных и хранящихся в памяти компьютера вариантов ответа. Вопросы изображены на экране дисплея. Фамилии учащихся регистрируются в компьютере, их знания оцениваются, ведётся учёт количества попыток сдачи зачёта или экзамена учащимся. Обучающая программа имеет различные режимы работы с ней: тестирование и обучение.

Главным фактором при таком представлении знаний является развитие способностей на основе образования и самообразования. В 1960-1980 годы формула образования звучала так: «Знать всё о немногом и немного, обо всём». В 1990-е годы породили новую формулу: «Знать сущность всего, чтобы познать новую сущность». Абсолютный образовательный идеал «Всесторонне развитая личность» заменяется новым идеалом «Максимальное развитие способностей человека к саморазвитию и самообразованию» (А.Я.Савельев). Причиной смены прежнего идеала объясняется причиной возникновения проблемы, возникающей в результате быстрых темпов приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения индивидом (???).

Познать сущность, самую суть из множества дисциплин и обилия информации в каждой дисциплине – вот цель современного учащегося, особенно студента! СУЩНОСТНЫЙ подход это системный, синергетический подход, который означает, что все преподаватели должны действовать в одном направлении развития способностей студентов на основе формирования сущностных системных знаний с установлением межпредметных связей и целостных представлений.

С сущностным подходом тесно связан АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ подход (от греч. «акме» - пик, вершина, высшая ступень чего-либо). Это новая область научного знания, комплекс научных дисциплин, объектом изучения которых является человек в динамике его саморазвития, самосовершенствования, самоопределения в различных жизненных сферах самореализации (С.А.Тихомиров).

Таким образом, инновационное обучение включает в себя: личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, сущностный и акмеологический подходы, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: