double arrow

Общественные организации иммигрантов

Одной из насущных проблем, по мнению исследователей США, является проблема интеграции иммигрантов в американское общество. Практически все организации этнических групп посвящают свою деятельность (или ее часть) проблемам адаптации новых волн иммиграции в общество.

Этнические организации иммигрантов

Список рекомендуемой литературы

Назовите основные функции деятельности организаций этнических меньшинств.

Охарактеризуйте наиболее крупные общественные движения в США.

1. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 1995.

2. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998.

Проблема, с которой сталкиваются иммигранты не говорящие по–английски, очень злободневна для США. Так, Сан-Франциско, известен всему миру, как город иммигрантов, социальной толерантности и этнического многообразия. Тем не менее, те, кто не знает английского, испытывают много трудностей, связанных с поисками жилья, работы и т.д. пишет Рут Нэмел в своей статье «Без английского нет ни дома, ни работы». Согласно данным службы иммиграции и натурализации около 30.000 человек приехали в Сан-Франциско в 1991 году. Около четверти из этого числа (7.300) приехали из Мексики, 13 процентов (4.100) из Китая, 12 процентов (3.700) из Филиппин, 7 процентов (2.100) из бывшего Советского Союза и 5 процентов из Гонконга. Кого-то встретили родственники или друзья, но некоторые приехали сюда, не имея здесь ни друзей, ни знакомых и поэтому нуждаются в помощи[1,С. 42-44].

В Сан-Франциско такую помощь можно получить скорее от местных общественных организаций этнических сообществ, чем от государственных учреждений. Такие общества как «Китайский городской молодежный центр» ("Chinatown Youth Center”) и «Служба помощи еврейским семьям и детям» (“Jewish Family and Children's Services”) предоставляют денежные субсидии и оказывают другие виды помощи иммигрантам. Многие иммигранты из Испании находят поддержку в центре «Добрый Самаритянин». Здесь действуют курсы английского языка, «новеньким» дают всевозможные практические советы, рассказывают о жизни в Сан-Франциско, помогают найти для детей подходящую школу и т.п. Центр действует по принципу дружной семьи, в которой кто-нибудь обязательно пойдет с Вами к врачу, если Вы не решаетесь сделать это сами [ Там же].

«Район Сан-Франциско Тендерлойн, по мнению Р.Хэмел, – это магнит для всех, кто приехал в страну недавно». Многие посещают здесь «Центр Юго-Азиатских переселенцев» (Center for Southeast Asian Refugee Resettlement), в котором действуют курсы английского и курсы для различного рода профессиональной подготовки.

Проблемы интеграции иммигрантов в общество занимают не только американских исследователей. Необходимость их решения волнует и европейских ученых. Так, например, Катлин Пелеман изучала проблему культурной интеграции женщин марокканских меньшинств в Датское общество. Она установила, что успех интеграции зависит от ряда факторов. К. Пелеман обследовала три городских и пригородных района с таких позиций влияния как степень мужского доминирования, место жительства и исповедуемая религия (Ислам). В этой связи, изучалась деятельность этно-конфессиональных ассоциаций и курсов датского языка и участие в них марокканских женщин. В результате своей работы она пришла к выводу, что интеграция женщин в общество напрямую зависит от активности их участия посещении курсов и работе ассоциаций. В свою очередь, существует также определенная зависимость от места жительства. Так, те женщины, которые проживают в пригородах, т.е. среди титульного населения более включены в процесс интеграции, чем те, кто живет в узком этническом окружении [2, С. 727].

Тем отраднее отметить, что и политика Датского правительства направлена на помощь и поддержку иммигрантов-выходцев из Турции и Пакистана. Несмотря на существующий этнический расизм на рынке труда, отсутствие стабильных контактов с титульным населением и этнические предрассудки политика местных властей стимулирует (через разрешение и поддержку) деятельность таких направлений как национальные банки, радио и телевизионные каналы, торговые точки с традиционными продовольственными товарами. Кроме этого энтузиасты этнических групп создали молитвенные дома и культурные центры, действуют школы при мечетях и частные национальные школы. Значительный вклад вносят и общественные организации этих групп, которые организуют работу специальных курсов этнического языка и активно участвуют в мероприятиях культурных центров. Таким образом, вся работа направлена как на преодоление «культурного шока» у иммигрантов, недавно прибывших в Данию, так и на поддержание этнического самосознания у тех, кто здесь родился и вырос [С. 128-143].

Исследователи С. Фугита и О´Брайен считают, что участие в жизни добровольных ассоциаций влияет на уровень интеграции этнических групп в общество. Американские японцы, например, отличаются от большинства американских этнических групп высоким уровнем вовлеченности в этнические добровольные ассоциации. Эта взаимосвязь изучалась на двух поколениях японцев. Анализы полученных данных показывают, что активное участие американских японцев в деятельности общественных этнических сообществ способствует не только сохранению этнических черт, но и их успешной интеграции в американское общество [4, С. 986].

В настоящее время в крупнейших городах Канады - Торонто, Ванкувере и Монреале – проживает (по данным переписи 1991 года) 19.750, 18.350 и 10.000 русских соответственно. В Монреале, например, выходит русская газета «Вестник Монреаля» и во многих учебных заведениях Канады имеются русские кафедры. Феномен русскоязычной культуры в Канаде достаточно сложен и противоречив, так как иммигрантские потоки проходили в разное время и являются неоднородными ни в этническом, ни в конфессиональном плане. А потому и представляют различные модификации русской культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: