Специфика деятельности молодежных общественных организаций этнических групп США

Список рекомендуемой литературы

Дать характеристику направлениям по которым работают западные общественные организации иммигрантов.

Перечислить проблемы, с которыми сталкиваются недавно прибывшие иммигранты.

Консолидация членов этнической группы в целях сохранения родной культуры и передачи ее подрастающим поколениям.

Первой волной русской эмиграции принято считать тех, кто покинул Россию после 1917- 1920 годов. Но в Канаде первые переселенцы появились значительно раньше. Это были члены сектантских общин менонитов, хуттаритов, духоборцев и др. Они были выселены в середине XIX века на Кавказ, а затем переселились в США и Канаду. Первая волна русской эмиграции представлена такими фамилиями как Татищевы, Путятины, Врангель, Раевские и др. Последние волны русскоязычной иммиграции чрезвычайно разнообразны в этническом и религиозном отношении, но многих объединяет образование и многие другие аспекты культуры бывшей страны проживания.

Представители первой волны иммиграции содержат на свои средства русскую православную школу, поддерживают жизнь религиозных общин. Русскоязычное население Монреаля, например, распределено между следующими религиозными общинами: русские православные общины церкви св. Петра и Павла и церкви св. Николая, русская баптистская община, русская католическая община и русско-еврейская иудаистская община. Каждая из них имеет свои небольшие культурные центры при храмах. Силами этих центров устраиваются веселые гулянья на традиционно русских праздниках и празднования великих дат церковных календарей.

Традиционными стали благотворительные концерты русских артистов в пользу эмигрантов, проходящие обычно в театре при еврейском культурном центре, благодаря которым новоприбывшие иммигранты знакомятся с культурной жизнью русской эмиграции Монреаля [См., напр. 5,6].

Таким образом, общественные организации этнических групп проводят работу по интеграции новоприбывших иммигрантов в общество в трех направлениях:

экономическая помощь;

социально-психологическая поддержка;

обучение языку и культурным реалиям национальности принимающего государства;

Вопросы и задания

1. Hamel, R. No job no home no English // American Demographics, 1993 (apr.). – Vol. 15. – Issue 4. – P.42-44.

2. Peleman,Katleen The Impact of Residential Segregation on Part Association: The Case of Moroccan Women in Belgium // Urban Studies, April, 2002, Vol.39 Issue 4, P.72-79.

3. Пиковская Е.Ю. Проблемы интеграции иммигрантов из Турции и Пакистана в Дании //Этнографическое обозрение - М.,.1999.-№5.- С.128-143.

4. Fugita, Stephen S.; O’Brien, David J. Structural Assimilation, Ethnic Group Members, Participation Among Japanese Americans: A Research Note – Social Forces, June, 1985, Vol.63, Issue 4, - 986 p.

5. Рыжик Э.Г. Некоторые особенности развития народной художественной культуры русских в Канаде // Народная художественная культура России: перспективы развития и подготовки кадров. – М., 1994. – С.56-58.

6. Шелыгин А. Культурная ситуация в среде русскоязычного населения Монреаля // Народная художественная культура России: перспективы развития и подготовки кадров. – М., 1994. – С.56-58.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: