double arrow

Проектная структура. Основные условия эффективности матричных структур


3.2.

Основные условия эффективности матричных структур

Недостатки матричных структур

· Высокая сложность структуры.

· Проблемы, обусловленные наложением вертикальных и горизонтальных полномочий (подрыв принципа единоначалия, конфликты по поводу компетенций, борьба за власть, конформизм в группах).

· Относительно высокие административные и накладные расходы, большие траты времени на организационные мероприятия (собрания, организация команд, распределение полномочий).

· Точное разделение компетенций и полномочий

· Высокие коммуникационные способности руководителя группы и сотрудников.

· Высокоразвитые системы управления персоналом, учета и контроля.

· Достаточно большое число сотрудников.

Проектная структура — это немного упрощенная разновидность матричной, хотя, по сути, она является ее предшественницей.

Проектные структуры используются для эффективного управления крупномасштабными проектами ограниченной длительности. Иными словами, это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи.

Проектная структура обычно существует в двух вариантах.




· Организация в сфере своей основной деятельности полностью строится по проектной структуре (рис.6.).

Рис. 6. Схема проектной организационной структуры (вариант 1)

Примеры: консалтинговые агентства, имиджевые и PR-фирмы, венчурные компании и т.п. Сотрудники таких организаций не имеют постоянных (по крайней мере, в традиционном смысле) должностей, они именуются чаще всего «экспертами» или «консультантами». При создании группы кто-то назначается руководителем, а внутри идет функциональное распределение. Менеджер проекта — не постоянная фигура, он меняется в зависимости от содержания проекта.

· Одна из сфер деятельности организации строится по следующему принципу (рис. 7.).

Рис. 7. Схема проектной организационной структуры (вариант 2)

Примеры: научно-исследовательская деятельность (исследовательские отделы крупных корпораций), внедренческая деятельность (внедренческие подразделения), рекламно-маркетинговая деятельность (специальные группы по рекламным кампаниям).

Здесь есть функциональный руководитель (иногда их называют кураторами или координаторами) — зам. директора по науке, менеджер по рекламе и т.д. — это постоянная должность человека в организации. Внутри же этой сферы разделение людей происходит по проектному принципу, в зависимости от конкретных задач.







Сейчас читают про: