· Передача части основных направлений работы самостоятельным компаниям (аутсорсинг)
· Координация их деятельности из штаб-квартиры
· Вместо традиционной иерархии – свободный рынок
Сильные стороны
| Слабые стороны
|
ü Позволяет использовать таланты и ресурсы со всего мира
ü Дает возможность получения прибыли без крупных вложений
ü Предельная гибкость
ü Уменьшение административных расходов
| ü Не контролируются многие виды работ
ü Много времени необходимо на налаживание отношений с партнерами и решение конфликтов
ü Риск входа партнера из бизнеса
ü Низкая лояльность к организации со стороны работников
|
Шесть основных частей организации (Г. Минцберг)
Техническое (операционное) ядро – люди, выполняющие основную работу
Техноструктура – помощь организации адаптироваться во внешней среде. Отвечает за внедрение инноваций, содействие изменениям.
Поддерживающий (вспомогательный) персонал – обеспечение бесперебойной работы и содержание организации
Топ-менеджмент (стратегическая вершина) – определяет направление, стратегию, цели и политику всей организации или ее составных частей.
Менеджмент среднего звена – координация работ.
Три основных параметра организационной структуры
• Сложность - определяется дифференциацией и интеграцией деятельности организации.
• Формализация - степень стандартизации работ внутри предприятия.
• Централизация - степень контроля информации одним лицом, которое держит в своих руках нити всего процесса принятия решений.