Отличительные особенности выставок

Выставки являются одной из самых прогрессивных видов ком­мерческой деятельности. Участие в выставках дает ряд преимуществ:

· предоставляет участникам и организаторам очень большую свободу выбора деловых партнеров, заключение контрактов;

· помогают более полно реализовать творческий потенциал деловых людей в области создания яркой рекламы и запоминающегося товара,

· посетители могут увидеть экспонаты в работе;

· затраты на рекламу в расчете оценочной стоимости на одного посетителя значительно ниже, чем в других видах рекламы;

· простой и довольно дешевый способ запустить новое изделие в производство, изучить спрос на него;

· анализ потенциального рынка и возможность выхода на новый или зарубежный рынок;

· крупные выставки могут привлечь внимание почти всех крупных потребителей и торговых агентов в данной области;

· отсутствие психологического барьера - нейтральная территория выста­вочного зала.

Для любого вида деятельности должен существовать стоимост­ной критерий для определения успеха. Применительно к выставкам, успех можно измерить путем определения эффективного соотношения стоимости участия к стоимости каждого серьёзного запроса. Это нетрудно сопоставить со стоимостью отправки коммивояжера для на­несения визита возможному покупателю. Как показывает практика, стоимость одного делового контакта на выставке ровна лишь одной трети стоимости проведения переговоров непосредственно в офисе компании.

Официальным изданием выставки является каталог. Он является основным источником информации для покупателей, а это значит, что информация о фирме в каталоге представит рекламу на несколько лет вперед. Кроме каталога выставку всегда освещают в средствах мас­совой информации. День прессы обычно проводится за день до открытия выставки. Особое внимание следует обратить к органи­зации сложной работы персонала на стендах.

Персонал должен иметь солидный вид, каждый должен иметь правильный подход к посетителю, должен знать что делает,каким об­разом это следует делать и зачем. Стендисты должны уметь правильно продемонстрировать экспонат в работе и дать полную информацию посетителям. Все вопросы от посетителей выставки должны опера­тивно обрабатываться и учитываться. Ничто не ставит в такой сте­пени под угрозу репутацию фирмы как отсутствие дальнейшей рабо­ты с запросами клиентов. Немаловажно выбрать оптимальную форму раскрытия содержания экспозиции.

Золотое правило - использовать как можно меньше слов, чтобыих можно было легко и быстро понять, также использовать иллюстрации. Первое, то должен увидеть посетитель на стенде - это опознавательный знак фирмы. Далее, по примеру и мере приближения к стенду, посетителю должны быть видны надписи, содержащие глав­ную мысль рыночной стратегии фирмы. Итак, до того самого момента, пока он не окажется на стенде, где при личном контакте с персоналом он получит полную информацию об экспозиции. На стенде необходима некая административная часть в качестве офиса.

Целесообразно сделать такой кабинет, чтобы он был полуоткрытым, чтобы посетители могли видеть, что это специальная комната для деловых встреч.

Основой для достижения успеха на выставке является планирование всей выставочной деятельности. Следует все продумать заранее, организовать и обеспечить работой каждого, работать согласованно и укладываться в сроки. Гораздо разумнее заранее программировать серию конечных сроков в определенной последовательности в зависимости от этапов работы, нежели вести все к одному окончательному сроку – тому часу, когда на выставке появится пресса. По всем аспектам работы эта серия индивидуальных сроков значительно упрощает общий контроль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: