Транспортная логистика
Для идеальной работы всех звеньев логистической системы необходимо организовать действенную систему физического перемещения товарно-материальных ценностей от поставщика к потребителю. Стратегия развития транспортных систем должна базироваться на следующих принципах:
· гибкость - транспортные организации должны гарантировать круглосуточную доставку грузов различными партиями в различные районы;
· интегрированность - взаимосвязь с другими транспортными фирмами для осуществления смешанных перевозок (воздушные - морские - железнодорожные - автомобильные);
· оказание дополнительных услуг - экспедирование грузов, охрана, временное складирование и т.д.
Ещё несколько лет назад под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная документация. По мере развития логистики во всё большей мере стала ощущаться необходимость внедрения в практику логистических информационных систем, которые позволили бы органически объединить в единое целое все логистические подсистемы и управлять ими исходя из корпоративной стратегии фирмы.
Наличие развитой информационной структуры производства обеспечивает две стороны общего логистического процесса:
1. эта система позволяет органично связать товарно-материальные потоки с общей системой планирования и управления на уровне фирмы. Наличие подобной связи в идеальном случае даёт возможность добиться того, чтобы ни одного решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями производства.
2. она охватывает все уровни как прямыми (сверху вниз), так и обратными (снизу вверх) связями, позволяя верхнему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных звеньев производства и оперативно реагировать на происходящие изменения.
Подобная система может быстро влиять на производственные процессы с целью:
· обеспечения выпуска на рынок продукции, необходимой в настоящий момент;
· реализации в кратчайшие сроки целевых потребителей;
· поддержания стабильно высокого качества продукции.
Информация из обслуживающего фактора производства превращается в самостоятельную производительную силу, способную в короткие сроки повысить производительность труда, минимизировать издержки производства и обращения продукции, повысить адаптивность фирмы к меняющимся условиям и тем самым обеспечить ей конкурентные преимущества и выживаемость в длительной перспективе.