Вступительная часть
Результативная часть
Содержит просьбу об отмене или изменении акта, об устранении нарушения прав граждан, а также информацию о сроках рассмотрения протеста и о необходимости сообщения о результатах рассмотрения протеста в прокуратуру.
Протест составляется в 3-х экземплярах (один экземпляр направляется адресату, второй – направляется в вышестоящую прокуратуру для контроля, третий – остаётся в прокуратуре для контроля).
В случае отклонения протеста прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании акта недействительным. Если прокурор уверен в том, что протест не будет рассмотрен, он может сразу обратиться в суд с заявлением о признании акта недействительным.
Представление
Представление – это акт прокурорского реагирования, в котором перед соответствующими органами ставится вопрос об устранении нарушений закона, а также причин и условий, способствующих их совершению.
Представление вносится в орган или должностному лицо, полномочным устранить нарушение закона. Может быть несколько вариантов действий прокурора:
|
|
1) представление вносится в орган (руководителю организации), где допускается нарушение закона
2) представление вносится в вышестоящую организацию или вышестоящему должностному лицу
3) представление вносится в орган, на который возложена обязанность осуществления контроля (органы местного самоуправления, органы управления, органы ведомственного или вневедомственного контроля).
В представлении может быть поставлен вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной или материальной ответственности.
Вынесение представления порождает определённые правовые последствия в виде обязанности органа или должностного лица:
§ безотлагательно рассмотреть представление
§ принять меры по устранению нарушений (не позднее, чем в 1-месячный срок)
§ незамедлительно сообщить о результатах рассмотрения в прокуратуру.
Структура постановления:
В ней содержатся сведения о субъекте, которому адресуется представление; наименование акта («представление об устранении нарушения закона…»), а также информация о том, откуда была получена информация о нарушениях.
Обобщающей эта часть называется потому, что содержит оценку состояния законности (обязательно должен быть сделан вывод о том, как исполняется законодательство данной организацией).
Затем указываются сведения о количестве выявленных нарушений; о размере вреда от нарушений; о динамике правонарушений (для этого настоящее состояние сравнивается с аналогичным периодом прошлых лет); о причинах и условиях, способствующих совершению правонарушений; о виновных лицах.
Описание нарушений должно сопровождаться мотивировкой (юридической – указание на нарушенную норму и её краткое содержание, и фактической).