double arrow

Осуществление данного вида государственной деятельности имеет исключительно правовой аспект, т.е. всегда влечет правовые последствия


Он распространяется на деятельность всех федеральных министерств, государственных комитетов, служб, иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, их должностных лиц, органов управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

Ему присущи своеобразные правовые средства выполнения поставленных перед ним задач;

ПН как одна из функций прокуратуры (вид самостоятельной государственной деятельности)

II. Понятие прокурорского надзора.

В современной юридической литературе понятие ПН используется в различных смыслах. Традиционно под ПН принято понимать как:

¨ Одну из функций ПРФ (один из видов самостоятельной государственной деятельности);

¨ Отрасль юридической науки;

¨ Учебную дисциплину;

¨ Отрасль права.

Наиболее полно понятие ПН как вида (формы) самостоятельной государственной деятельности было сформулировано в советский период. В современной юридической литературе для характеристики ПН вместо понятия форма государственной деятельности чаще используется понятие функция прокуратуры.




ПН как функция прокуратуры является одной из форм реализации общей правоохранительной функции, стоящей перед государством в целом. Содержанием ПН является, так называемая, надзорная деятельность, заключающаяся в осуществлении специально уполномоченным государством органом - Прокуратурой РФ - от имени государства надзора за точным исполнением законов соответствующими органами и лицами.

Данный вид государственной деятельности имеет ряд признаков[27]:

1) он осуществляется только специально созданным органом – ПРФ (ст.1);

2) он осуществляет от имени Российской Федерации на всей её территории (п.1ст.1 ФЗОП);

3)данный вид государственной деятельности имеет свой предмет - (ст.1) предмет ПН как особого вида государственной деятельности можно определить как осуществление надзора за исполнением, т.е. проведением в жизнь требований, содержащихся в КРФ, в общепризнанных МПН и иных непротиворечащих им федеральных законах;

4) основной формой его осуществления является надзор[28], т.е. наблюдение за тем, чтобы соответствующие органы и лица в точности выполняли возложенные на них задачи, соблюдали установленный законом порядок отправления порученных их обязанностей и чтобы в случае нарушения этого порядка были приняты меры к восстановлению законности, привлечению виновных к надлежащей ответственности;

Таким образом, ПН как особый вид государственной деятельности, можно определить как осуществление Прокуратурой РФ от имени РФ на всей ее территории надзора за правильным и единообразным применением Конституции РФ федеральных законов, действующих на ее территории, всеми федеральными министерствами, государственными комитетами, службами, иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций посредством применения специальных правовых средств. Таково понятие ПН в широком (государственно-правовом) смысле.



Понятие ПН использует также для характеристики деятельности прокуратуры РФ, подразумевая в этом случае проведение прокурорских проверок точности соблюдения Конституции РФ и исполнения требования законов, действующих на территории РФ (прокурорский надзор в узком смысле).







Сейчас читают про: