double arrow

I. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ

Под системой органов прокуратуры необходимо понимать совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих органов и учреждений прокуратуры, объединенных общими целями и реализующих единые для них функции.

Система органов определяется и формируется КРФ и ФЗОП.

Согласно содержанию ч.3 ст11 ФЗОП создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не в ходящих в единую систему прокуратуры, не допускается.

Изменить систему органов прокуратуры можно только путем внесения изменений и дополнений в ФЗОП или приняв новый аналогичный закон.

Система органов и учреждений прокуратуры состоит из следующих элементов:

1. ГП РФ ;

2. территориальных органов прокуратуры;

3. военных и иные специализированных органов прокуратуры;

4. учреждений прокуратуры.

Под территориальными органами прокуратуры понимается совокупность органов прокуратуры, реализующих свои функции в пространственных пределах, строго определенных государственным и административно–территориальным устройством страны.

Система территориальных органов прокуратуры состоит из трех звеньев. Верхним руководящим звеном является Генеральная прокуратура РФ, второе звенообразуют прокуратуры субъектов РФ, третье низовое звено органов прокуратуры представлено прокуратурами районов и городов.

В некоторых субъектах РФ с учетом специфики их конституционного статуса и административно - территориального деления могут быть образованы межрайонные прокуратуры (осуществляют свои функции в отношении нескольких районов). Данные прокуратуры необходимо также рассматривать в качестве низового звена.




В городах являющимися столицами республик РФ или центрами иных СРФ образуются прокуратуры городов с подчинением им районных прокуратур, а г. Москве – прокуратуры административных округов (промежуточное звено).

Под специализированными органами прокуратуры необходимо понимать органы прокуратуры, которые осуществляют надзорные функции в отношении определенных видов государственной или хозяйственной деятельности, ограниченных специальными объектами или отраслями прокурорского надзора.

Совокупность учреждений прокуратуры представлена системой научных и образовательных учреждений прокуратуры. В нее входят: Научно-консультативный совет при ГП, Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры РФ, Юридический институт Генеральной прокуратуры в г. Иркутске, а также иные научные и образовательные учреждения и региональные учебные центры.



Под структурой необходимо понимать внутреннюю упорядоченность элементов системы органов и учреждений прокуратуры, т.е. построение ее различных подразделений (отделов, управлений) внутри органа или учреждения, обеспечивающих реализацию стоящих перед прокуратурой функций. Структура определяется ФЗОП и ведомственными прокурорскими актами. Соответственно, Структура органов прокуратуры в отличие от системы органов прокуратуры может изменяться как путем внесения изменений и дополнений в ФЗОП, так и путем издания ведомственных НПА.

Структура органов и учреждений прокуратуры РФ может изменяться только приказами ГП РФ (например, приказы № 2 и № 3 от 2001 г о реорганизации транспортных и иных специализированных органов прокуратуры).

Отталкиваясь от подобного определения, можно вести речь не только о структуре прокурорской системы (внутренней упорядоченности органов и учреждений прокуратуры в рамках прокурорской системы), но и о структуре каждого из элементов этой системы: о структуре территориальных органов прокуратуры, о структуре специализированных органов прокуратуры, о структуре районной, городской и т.п. прокуратуры.

Под понятием состав органов и учреждений прокуратуры необходимо понимать совокупность прокуроров и прокурорских работников, занимающих должности в органе или учреждении прокуратуры и имеющих классный чин.






Сейчас читают про: