РФ стала более активно интегрироваться в экономику АТР.
Российский газ и нефть транспортируются в КИТАЙ, ЯПОНИЮ, ЮЖНУЮ КОРЕЮ, ИНДИЮ.
Активно развивается сотрудничество в области атомной энергетики с ИНДИЕЙ, КИТАЕМ, ВЬЕТНАМОМ, ИРАНОМ, ЯПОНИЕЙ.
Разработаны совместные проекты с КИТАЕМ, ЯПОНИЕЙ, ЮЖНОЙ КОРЕЕЙ по развитию сырьевых отраслей Сибири и Дальнего Востока.
Успешно идет развитие экономических связей между Россией и ЯПОНИЕЙ. В 2009 году на Сахалине был открыт завод по производству сжиженного газа, большая часть которого поступает на рынок Японии. Между странами продолжает развиваться сотрудничество в области мирного атома, в Россию поступают инвестиции: в машиностроение, обрабатывающую, перерабатывающую отрасль, которые создают дополнительные рабочие места.
Между Россией и Японией по-прежнему остается недопонимание в вопросе принадлежности четырех Курильских островов. России эти территории отошли по итогам второй мировой войны, что закреплено соответствующим документом, а также отражено в уставе ООН. Япония, придерживаясь радикальной позиции, считает что это «незаконная оккупация».
|
|
КИТАЙ для нас – это ёмкий рынок для экспорта энергоресурсов. Это финансовые ресурсы, которые могли бы быть привлечены в виде инвестиций в модернизацию экономики Сибири и Дальнего Востока.
ИНДИЯ уверенно входит в число мировых лидеров в области инноваций, и это уже наш партнёр в таких сферах, как космос, включая совместную эксплуатацию системы ГЛОНАСС, программное обеспечение, мобильная связь, фармакология, авиастроение. Действует российско-индийский центр компьютерных исследований, и создаются ещё три совместных исследовательских центра по ускорителям и лазерам, цветным металлам и биомедицинским технологиям.
Новый перспективный партнёр – СИНГАПУР, весьма привлекательны сингапурские наработки в области транспортно-логистических систем, нанотехнологий.
Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.
В АТР сейчас складывается в целом благоприятный политический климат с точки зрения интересов России.
Непосредственных угроз национальной безопасности России из этого региона не исходит, у нас нет серьёзных противоречий практически ни с одной страной Азиатско-Тихоокеанского региона.
К России в АТР относятся в целом дружественно, воспринимают нашу страну как фактор обеспечения равновесия и стабильности.
Двусторонние отношения нашей страны со многими государствами АТР находятся на подъёме, и эти государства рассчитывают, что мы станем фактором устойчивого экономического развития в регионе. Они заинтересованы в более активном сотрудничестве с нами.
|
|
В последние годы заметно укрепились наши позиции в многосторонних региональных и трансрегиональных объединениях. Это и АТЭС, и ШОС, региональный форум АСЕАН по безопасности, совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии, диалог по сотрудничеству в Азии и другие.
В 2010 г. Россия была принята наконец в форум АСЕМ – ФОРУМ «АЗИЯ–ЕВРОПА», где Европу представлял только Евросоюз. 13 лет мы добивались того, чтобы подключиться к этой достаточно перспективной структуре. Наконец нам это удалось. В октябре Россия официально вступит в этот форум под названием АСЕМ.
АСЕМ (ASEM — Asia-Europe Meeting) — ФОРУМ «АЗИЯ — ЕВРОПА» — международная организация, объединяющая страны Восточной Азии и Европы. В АСЕМ входит более чем 40 стран, на которые приходится 2/3 мировой торговли и около 60 % мирового валового продукта - Бруней, КНР, Индонезия, Япония, Малайзия, Филиппины, Южная Корея, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, страны-члены Евросоюза, Лаос, Камбоджа, Мьянма, Россия.
3. МИРОВАЯ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
МИРОВАЯ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ – это стратегически важная, высокотехнологичная, капиталоемкая отрасль ТЭК с богатой историей и долгосрочными планами.
Нефтеперерабатывающая промышленность вырабатывает более 500 наименований газообразных, жидких и твердых нефтепродуктов:
· моторные топлива (бензин, керосин, дизельное топливо, реактивное топливо),
· энергетические топлива (газотурбинные, котельные топлива),
· нефтяные масла,
· углеродные и вяжущие материалы: нефтяные коксы (для изготовления электродов и коррозионноустойчивой аппаратуры), битумы (дорожное строительство - в виде асфальта-, а также производство электро- и гидроизоляционных материалов) и нефтяные пеки (изготовление электродов),
· нефтехимическое сырье: ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилолы, нафталин - для получения красителей и фармацевтических препаратов, в качестве растворителей), сырье для пиролиза - разложения химических соединений при нагревании, парафины - для получения белково-витаминных концентратов, синтетических жирных кислот и поверхностно-активных веществ,
· нефтепродукты специального назначения: термогазойль (сырье для производства технического углерода), консистентные смазки, осветительный керосин, присадки к топливам и маслам, деэмульгаторы и т.д.
НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ЗАВОДЫ (НПЗ) представляют собой совокупность технологических процессов, (установок, цехов, блоков) а также вспомогательных и обслуживающих служб, обеспечивающих нормальное функционирование предприятия и производство нефтепродуктов.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НПЗ:
· мощность переработки,
· ассортимент выпускаемой продукции,
· глубина переработки нефти.
МОЩНОСТЬ ПЕРЕРАБОТКИ – это количество сырья, перерабатываемое заводом в год (млн тонн нефти).
МОЩНОСТЬ НПЗ зависит от потребности в тех или иных нефтепродуктах района их потребления, наличия ресурсов сырья и энергии, дальности транспортных перевозок и близости соседних аналогичных предприятий.
НПЗ-гиганты, перерабатывающие 20-25 млн. тонн в год.
НПЗ большой мощности 10-15 млн тонн в год.
НПЗ средней мощности, перерабатывающие 5-7 млн. тонн нефти в год.
Небольшие заводы, перерабатывающие 1-5 млн. тонн в год.