Энергетическая дипломатия России в отношении стран АТР

РФ стала более активно интегрироваться в экономику АТР.

Российский газ и нефть транспортируются в КИТАЙ, ЯПОНИЮ, ЮЖНУЮ КОРЕЮ, ИНДИЮ.

Активно развивается сотрудничество в области атомной энергетики с ИНДИЕЙ, КИТАЕМ, ВЬЕТНАМОМ, ИРАНОМ, ЯПОНИЕЙ.

Разработаны совместные проекты с КИТАЕМ, ЯПОНИЕЙ, ЮЖНОЙ КОРЕЕЙ по развитию сырьевых отраслей Сибири и Дальнего Востока.

Успешно идет развитие экономических связей между Россией и ЯПОНИЕЙ. В 2009 году на Сахалине был открыт завод по производству сжиженного газа, большая часть которого поступает на рынок Японии. Между странами продолжает развиваться сотрудничество в области мирного атома, в Россию поступают инвестиции: в машиностроение, обрабатывающую, перерабатывающую отрасль, которые создают дополнительные рабочие места.

Между Россией и Японией по-прежнему остается недопонимание в вопросе принадлежности четырех Курильских островов. России эти территории отошли по итогам второй мировой войны, что закреплено соответствующим документом, а также отражено в уставе ООН. Япония, придерживаясь радикальной позиции, считает что это «незаконная оккупация».

КИТАЙ для нас – это ёмкий рынок для экспорта энергоресурсов. Это финансовые ресурсы, которые могли бы быть привлечены в виде инвестиций в модернизацию экономики Сибири и Дальнего Востока.

ИНДИЯ уверенно входит в число мировых лидеров в области инноваций, и это уже наш партнёр в таких сферах, как космос, включая совместную эксплуатацию системы ГЛОНАСС, программное обеспечение, мобильная связь, фармакология, авиастроение. Действует российско-индийский центр компьютерных исследований, и создаются ещё три совместных исследовательских центра по ускорителям и лазерам, цветным металлам и биомедицинским технологиям.

Новый перспективный партнёр – СИНГАПУР, весьма привлекательны сингапурские наработки в области транспортно-логистических систем, нанотехнологий.

Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.

В АТР сейчас складывается в целом благоприятный политический климат с точки зрения интересов России.

Непосредственных угроз национальной безопасности России из этого региона не исходит, у нас нет серьёзных противоречий практически ни с одной страной Азиатско-Тихоокеанского региона.

К России в АТР относятся в целом дружественно, воспринимают нашу страну как фактор обеспечения равновесия и стабильности.

Двусторонние отношения нашей страны со многими государствами АТР находятся на подъёме, и эти государства рассчитывают, что мы станем фактором устойчивого экономического развития в регионе. Они заинтересованы в более активном сотрудничестве с нами.

В последние годы заметно укрепились наши позиции в многосторонних региональных и трансрегиональных объединениях. Это и АТЭС, и ШОС, региональный форум АСЕАН по безопасности, совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии, диалог по сотрудничеству в Азии и другие.

В 2010 г. Россия была принята наконец в форум АСЕМФОРУМ «АЗИЯ–ЕВРОПА», где Европу представлял только Евросоюз. 13 лет мы добивались того, чтобы подключиться к этой достаточно перспективной структуре. Наконец нам это удалось. В октябре Россия официально вступит в этот форум под названием АСЕМ.

АСЕМ (ASEM — Asia-Europe Meeting)ФОРУМ «АЗИЯ — ЕВРОПА» — международная организация, объединяющая страны Восточной Азии и Европы. В АСЕМ входит более чем 40 стран, на которые приходится 2/3 мировой торговли и около 60 % мирового валового продукта - Бруней, КНР, Индонезия, Япония, Малайзия, Филиппины, Южная Корея, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, страны-члены Евросоюза, Лаос, Камбоджа, Мьянма, Россия.


3. МИРОВАЯ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

МИРОВАЯ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ – это стратегически важная, высокотехнологичная, капиталоемкая отрасль ТЭК с богатой историей и долгосрочными планами.


Нефтеперерабатывающая промышленность вырабатывает более 500 наименований газообразных, жидких и твердых нефтепродуктов:

· моторные топлива (бензин, керосин, дизельное топливо, реактивное топливо),

· энергетические топлива (газотурбинные, котельные топлива),

· нефтяные масла,

· углеродные и вяжущие материалы: нефтяные коксы (для изготовления электродов и коррозионноустойчивой аппаратуры), битумы (дорожное строительство - в виде асфальта-, а также производство электро- и гидроизоляционных материалов) и нефтяные пеки (изготовление электродов),

· нефтехимическое сырье: ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилолы, нафталин - для получения красителей и фармацевтических препаратов, в качестве растворителей), сырье для пиролиза - разложения химических соединений при нагревании, парафины - для получения белково-витаминных концентратов, синтетических жирных кислот и поверхностно-активных веществ,

· нефтепродукты специального назначения: термогазойль (сырье для производства технического углерода), консистентные смазки, осветительный керосин, присадки к топливам и маслам, деэмульгаторы и т.д.

НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ЗАВОДЫ (НПЗ) представляют собой совокупность технологических процессов, (установок, цехов, блоков) а также вспомогательных и обслуживающих служб, обеспечивающих нормальное функционирование предприятия и производство нефтепродуктов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НПЗ:

· мощность переработки,

· ассортимент выпускаемой продукции,

· глубина переработки нефти.

МОЩНОСТЬ ПЕРЕРАБОТКИ – это количество сырья, перерабатываемое заводом в год (млн тонн нефти).

МОЩНОСТЬ НПЗ зависит от потребности в тех или иных нефтепродуктах района их потребления, наличия ресурсов сырья и энергии, дальности транспортных перевозок и близости соседних аналогичных предприятий.

НПЗ-гиганты, перерабатывающие 20-25 млн. тонн в год.

НПЗ большой мощности 10-15 млн тонн в год.

НПЗ средней мощности, перерабатывающие 5-7 млн. тонн нефти в год.

Небольшие заводы, перерабатывающие 1-5 млн. тонн в год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: