Лекция 3. Возникновение рыночных отношений между производителями (журналистами и информацией) и её потребителей

Возникновение рыночных отношений между производителями (журналистами и информацией) и её потребителей.

Потребитель информации, покупая СМИ, получает сведения, знания и оценки Ю помогающие ему ориентироваться в современном мире.

Производитель информации журналист также удовлетворяет свои потребности (зарабатывает деньги).

Информационный рынок сложная многоаспектное многостороннее пространство. Обычно теоретики делят его на две части:

1) Ресурсный рынок охватывает всё, что необходимо для производства журналистской информации (все СМИ: телевидение, радио, печатные СМИ). К этим ресурсам относятся финансы, рабочая сила, материалы и различные виды информации – журналистской, рекламной, статистической, научной. Каждой из этих ресурсов продаётся на соответствующем рынке – финансовом, рынке труда и т.д. Редакции и компании выходят на эти рынки как покупатели. Необходимые им товары они приобретают у финансовых организаций и промышленных предприятий, а журналистскую информацию у информационных агентств и других компаний.

2) Вторая часть информационного рынка – пространство, где продукция СМИ превращается в товар. Всё, что представлено в нём, в момент выхода новой журналистской информации является средой, которая способствует или мешает продаже или покупки нового информационного товара. К этой среде относятся другие периодические издания, печатные и электронные, уже находящиеся на информационном рынке.

Информационные агентства имеют свою печатную продукцию (возможно только рекламную).

Рынок распространителей (союз.печать, почта, магазины).

2 типа распространения:

1) Подписка

2) Прямая продажа

Можно выкупить полосы, часть тиража у каких-либо изданий. Часть тиража (самораспространение).

Один из способов СМИ – кино.

Рынок покупателей.

1) По полу

2) По возрасту

3) По национальности

4) По интересам

5) По проф. и соц. Статусу

Аспекты, сегменты – взаимосвязаны и взаимообусловлены. При отсутствии хотя бы одного ресурса или одного элемента, производство журналистской информации, выпуск периодического издания и его продажа становится крайне затруднительным, а то и просто невозможным. А от некоторых ресурсов прямо зависит существование периодического издания (главное денежный ресурс!).

СМИ взаимодействуют, влияют друг на друга и непрерывно конкурируют (кружок 2).

Типология современной печатной прессы:

1) Качественная, так называемая пресса мнений для интеллектуальной части общества

2) Массовая – обслуживает основное население страны

- Государственная – финансируется из казны

- Коммерческая – самостоятельно добывает деньги на своё существование

3) Официозная – выражает мнение государства

Независимая – выражает мнения своего издательства или собственника (НТВ, ЭХО Москвы)

4) Правящая – ведёт агитацию и пропаганду политической системы

- критикующая – критика существующего режима и выдвижение собственных альтернативных проектов

5) политизированная – сосредоточена на отражении политической борьбы

- детализированная – содержание издания не затрагивают политических вопросов

6) национальная – создаётся в пределах республики

- транснациональная – выходит за границу ближнего и дальнего зарубежья


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: