Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности

Генетический метод обучения (показ логики возникновения понятия в науке или практической деятельности человека).

Построение структурно-логических схем изучаемого материала.

Интерактивный режим (проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение и др.).

Интроактивный режим (модульное обучение, проблемно-модульное обучение, программированное обучение, компьютерное обучение).

Экстроактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение).

Применение методических приемов технологии критического мышления при формировании понятий

Урок технологии критического мышления отличается структурой. Рассмотрим это в виде таблицы, отражающей базовую модель урока данной технологии и методические приемы.

Структура урока Методические приемы, используемые для формирования понятий
1-й этап урока Вызов 1. Ключевые слова
2. Прием верно или не верно утверждение (до чтения)
3. Создание кластер
4. Прогнозирование
5. Перепутанные логические цепочки
2-й этап урока Содержание 1. Денотатный граф
2. Сводная таблица
3-й этап урока Размышление 1. Эссе
2. Презентация графических форм
3. Ключевые слова (подтверждение или опровержение выдвинутых на этапе вызов)
4. Верно или не верно утверждение (после чтения)
5. Расширение кластер (реконструкция)
6. Синквейн
7. Образ результата

Формирование понятий и научных терминов одна из актуальных проблем педагогического процесса. Я считаю, что использование разнообразных форм работы, учет индивидуальных особенностей учащихся, использование технологий ЛОО, дает возможность более эффективно формировать понимание понятий и использование их в изложении материала научным языком.

При достижении поставленной цели возникли трудности в размножении составленных карточек-заданий, это занимает много времени при подготовке к уроку. А так же, особенно на первых уроках, при анализе терминов и проблемно-поисковом изучении терминов, как у учащихся, так и у учителя уходит много времени. Тем не менее, дальнейшее умение учащихся рассуждать, мыслить, анализировать на уроке, оправдывает первоначальную трату времени.

Считаю, что надо учить учащихся размышлять, анализировать, а эти умения хорошо формируются при проблемном, исследовательском изучении понятий и научных терминов

2. Использование обыденных аналогий как способов включения в со­держание субъектного опыта учащихся.

3. Представление изучаемого материала в сравнительных или классифи­кационных таблицах.

9. Метод целесообразных задач. Эвристическим называется метод, при котором педагог вместо изложения учебного материала в готовом виде подводит учащихся к «первооткрытию» теорем, их доказательств, к самостоятельному формулированию определений, к составлению задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: