Образовательные задачи этапа

Педагогические техники, позволяющие решать

Условия выполнения образовательных задач

Показатели выполнения образовательных задач

Содержание этапа учебного занятия

Образовательные задачи этапа

1. Установить правильность и осознанность учащимися изученного ма­териала.

2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, не­верные представления школьников.

3. Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися

нового материала.

4. Обеспечить соотнесение учащимися своего субъектного опыта с при­
знаками научного знания. •

1. Проверка учителем понимания учащимися того, что является сущно­стью основного содержания.

2. Проверка полноты и осознанности усвоения учащимися новых знаний

и способов действий.

3. Выявление пробелов первичного осмысления учащимися изученного

материала.

4. Ликвидация неясностей осмысления учащимися изученного материала.

1. Правильность и осознанность учащимися основного содержания изу­ченного материала большинством учащихся репродуктивного (мини­мального) и конструктивного (общего) уровней.

2. Привлечение учащихся класса к дополнению и корректировке ответов

школьников.

3. Устранение пробелов в понимании учащимися нового' материала или
нацеливание их на устранение в процессе работы на последующих

этапах учебного занятия.

1. Постановка учителем вопросов репродуктивного характера, а также многофункциональных вопросов.

2. Постоянное обращение к классу с просьбой дополнить, уточнить ответ

ученика.

1. «Ассоциативный ряд».

2. «Пчелиный улей». Очень часто учитель после объяснения нового материала обраща­ется к учащимся с просьбой задать вопросы по поводу изученного. Прак­тически всегда этот вопрос остается без ответа. Как же активизировать деятельность учащихся в этом направле­нии?

Педагогическая техника «Пчелиный улей» позволяет эту проблему решить.

По окончании этапа восприятия новых знаний учитель дает задание, учащимся в парах обменяться мнениями о том, кто что узнал, и сформу­лировать два вопроса, которые они хотели бы задать.

Далее каждая пара по очереди формулирует свои вопросы, на кото-! рые отвечает либо учитель, либо другие учащиеся.

Таким образом, благодаря этой техники обеспечивается переработ­ка полученной от учителя информации. Кроме того, становятся очевид­ными затруднения, которые возникли у школьников в связи с понимани­ем новых знаний.

3. «Опорный текст».

Понимание воспринятого учащимися может быть проверено с по­мощью вопросов, на которые учитель предлагает ответить письменно в индивидуальной, парной или групповой формах.

Фактически, отвечая на вопросы, учащиеся составляют опорный конспект изученного материала.

4. Использование заданий на узнавание учащимися изученных познава­тельных объектов.

5. «Опрос эксперта».

Для получения дополнительной информации по изучаемой теме мо­жет быть приглашен на учебное занятие эксперт (другой учитель, преподава­тель вуза, старшеклассник, специалист соответствующего профиля).

В качестве подготовки к разговору с экспертом учащиеся подго­тавливают вопросы, которые они сначала записывают на отдельные кар­точки, затем собирают их и систематизируют. Во время своего выступле­ния эксперт ориентируется на эти карточки. В ходе выступления допус­тимы дополнительные вопросы,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: